Группа 5 «Росинка» Воспитатели: Власова А.М., Лебедева Г.И. Проект
создание условий для расширения и углубления представлений дошкольников о различных профессиях. - развивать познавательный интерес и познавательную активность через совместную деятельность; - формировать у детей понятие "трудовая деятельность"; - демонстрировать глубину и разнообразие интересов каждого человека; - обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе общения с другими людьми; - развивать монологическую и диалогическую речь; - воспитывать любознательность, уважительное отношение к деятельности взрослых людей. «Встреча с интересными людьми» - эффективная форма взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи по вопросам познавательного развития.
Главные методические принципы организации «Встречи с интересными людьми»: 1. Гость во время встречи рассказывает о всех разновидностях трудовой деятельности взрослого человека: профессиональный труд, домашний труд, хобби и увлечения, но подробно останавливается только на одном виде труда. 2. Выбранный вид трудовой деятельности преподносится как можно ярче и эмоциональнее. 3. Обязательно демонстрируются результаты труда, некоторые трудовые действия и предметы-помощники. 4. Во время встреч необходимо разнообразить демонстрируемые детям виды трудовой деятельности: профессиональный труд – профессии сотрудников детского сада, родителей и близких людей воспитанников группы; домашний труд – труд по дому: уборка квартиры, приготовление пищи и т.п.; труд, связанный с природой: выращивание овощей, цветов; уход за животными и т.п. хобби и увлечения (труд для души): ручной труд (вязание, вышивание, шитье, плетение, резьба по дереву, походы и т. п.); увлечения, связанные с искусством (игра на музыкальных инструментах, увлечение живописью, коллекционирование книг по искусству и т.п.); занятия спортом, увлечения туризмом, рыбалкой и др.
Ожидаемые результаты Такая работа будет проводиться в группе в течение трех лет. К концу подготовительной группы мы думаем у детей проявится активное желание общаться с взрослыми. Дети быстрее будут идти на контакт, с удовольствием отвечать на вопросы, рассказывать о том, как живут, какие события происходят в группе, что узнают нового. С радостью будут знакомить родителей и гостей с группой, проводить по ней экскурсии, объяснять, что где расположено, что появилось нового. Предлагать гостям поиграть в самые разнообразные игры, рассказывая правила. Будут знать имена и отчества почти всех родителей. Яркие впечатления, полученные детьми в процессе экскурсий, наблюдений, встреч с родителями, из книг и рассказов воспитателя существенно обогатят игровую деятельность дошкольников. Дети легко найдут роли, линии развития сюжета, будут комбинировать ситуации. Игра со временем будет становится длительной, объединяющей в общий сюжет небольшие группы детей. Сегодня наши воспитанники с удовольствием играют в такие сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «»"Школа", "Почта", "Пожарные", "Моряки", "Строители" и др. В играх они отражают профессиональную деятельность взрослых людей, представляют себя представителями разных профессий.
Встреча с Ниной Васильевной (бабушкой Алёши Мартюничева) Нина Васильевна работает в СХПК «Тепличный» контролёром по проверке качества готовой продукции.
Нина Васильевна рассказала о комбинате: что выращивают в теплицах, как ухаживают за растениями, куда поступает готовая продукция.
Угостила детей вкусными и полезными овощами –свежими огурчиками и зелёным салатом.
Данная форма взаимодействия детского сада и семьи – «Встреча с интересными людьми» наиболее эффективна для формирования понятия «деятельность людей» и расширения знаний дошкольников о профессиях родителей. Мы продолжаем работать над проектом. Выводы: