Готовимся к детскому саду. Адапта́ция (лат. adapto приспособляю) процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагог - психолог: Румянцева К.Б. Темы и даты проведения: родительское собрание 9.08 – «Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад?» консультации.
Advertisements

5 Хорошо в детском саду! * Ваш малыш совсем скоро впервые пойдет в детский сад? Конечно, вы очень волнуетесь, как он будет контактировать с новыми людьми.
Здравствуй, детский сад! Детский сад – необходимость, Без него не обойтись. Он – одна из всех ступенек детства, по которым надо подниматься в срок. Педагог-психолог.
Подготовка ребенка к детскому саду - непростое дело для родителей.
педагог-психолог Дорошенко Л.Н. МБДОУ « Детский сад 8 «Улыбка» г Щучье.
РЕЖИМ ДНЯ В ДЕТСКОМ САДУ Режимные моменты в средней группе Абрамова Е.Н. ГБДОУ 61 «Ягодка»
ГБОУ отделение ДОД 582 г. Санкт – Петербург Воспитатель: Ташимова Н.А 2014 г.
Система работы по адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения Педагог – психолог: Аль Рифаи Е. В.
Детство это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел.
КАЧЕСТВО ПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ. Всего приняли участие в анкетировании 159 родителей - 56% от числа родителей, посещающих корпус 1.
* Адаптация (от лат. - приспособлять) - в широком смысле - приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям. * Адаптацию в условиях дошкольного.
Воспитатель:Маркелова Т.В. МБДОУ детский сад г.
АДАПТАЦИЯ БЕЗ СЛЁЗ Презентацию подготовила педагог-психолог Подрядчикова И.В.
«Мы идем в детский сад» Составила: Смурова Е.В. педагог-психолог МДОУ «Детский сад 12 «Звездочка»
Педагог-психолог А.В. Подковырова АДАПТИРУЕМСЯ ВМЕСТЕ! АДАПТИРУЕМСЯ ВМЕСТЕ!
Необходимое условие здоровья, физического и психологического благополучия ребенка соблюдение режима дня. Правильный ритм, заданный распорядком жизни в.
В детский сад с радостью. Адаптация ребенка в детском саду Адаптация – от латинского слова «приспосабливаю» - это сложный процесс приспособления организма,
Психологические особенности будущих первоклассников.
Анализ адаптации детей групп раннего возраста МДОУ детский сад 20 «Островок» г.Вольска Саратовской области» Коротун Наталья Васильевна, педагог-психолог.
Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам. Играет, ходит, говорит и размышляет. Пришла пора ребенка В детский сад отправить!
Транксрипт:

Готовимся к детскому саду

Адапта́ция (лат. adapto приспособляю) процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды.

1. Переведите ребенка на четкий режим дня Примерный режим дня в садике: 7:00 - 8:20- прием детей 8:20 - завтрак 9:00 - занятия 10:00- прогулка 12:00 - обед 12:30- 15:00 - дневной сон 15:20 – полдник 15:20-16:15-игры 16:15-ужин 16:30 -игры, прогулка; родители забирают детей.

2. Приучайте ребенка к длительному отсутствию родственников Посещайте группы раннего развития и игровые комнаты. Там малыш привыкнет к тому, что в определенных условиях "главным" взрослым может быть не мама, а кто-то другой.

3. Не затягивайте сцены прощания Разработайте вместе с детьми несложную систему прощальных знаков внимания, и малышу будет проще отпускать вас.

3. Приучайте ребенка самостоятельно раздеваться и одеваться, принимать пищу и ходить на горшок, обходиться без соски

4. Подготовьте ребенка морально

5. Поощряйте его стремление к общению со сверстниками

6. Закаливайте ребенка

7. Готовьте ребенку еду как в детском саду

которое включает в себя диетические блюда На завтрак – каши. На второй завтрак –сок, фрукты. Обед -является основным приёмом пищи в детском саду. Первые блюда - борщ, рассольник, щи, овощной,гороховый супы. На второе - мясные и рыбные блюда(котлеты, биточки, гуляш, тефтели, кура порционная, рыба). На гарнир - крупы, пюре, овощи. На третье - компоты, кисели. К исломолочные продукты: снежок. На ужин: запеканки, омлет, овощные блюда. В детском саду двухнедельное меню

4. Подготовьте к садику СЕБЯ

Помните, что на привыкание к детскому саду ребёнку может потребоваться от 3 недель до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего ребёнка.

Памятка для родителей Как надо готовить родителям ребенка к поступлению в детский сад Как надо вести себя родителям с ребенком, который впервые начал посещать детский сад «Я все умею делать сам!» Что должен уметь ребенок, который идет в детский сад? Наш сайт: d10162.edu35.ru

Тест для родителей "Готов ли Ваш ребенок к детскому саду?" 1. Может несколько часов провести с чужими взрослыми (друзьями, знакомыми). 2. Проявляет интерес к сверстникам и новой обстановке. 3. Способен в понятной для окружающих форме выразить свои чувства (боль, страх, раздражение, восторг…). 4. Воспринимает указания взрослого, адекватно реагирует на замечания и запреты, понимает значение слов «нет», «нельзя». 5. С удовольствием«участвует»в хозяйственных делах вместе домашними. 6. Умеет самостоятельно раздеваться (снимает носки, штаны, куртку, шапку). 7. Приучен соблюдать элементарные правили гигиены: просится в туалет, моет руки перед едой, пользуется носовым платком, Не берёт в рот,упавшую на пол пищу. 8. Самостоятельно ест густую и жидкую пищу; знает, как пользоваться салфеткой. 9. Обладает навыками социально-культурного поведения: здоровается, прощается, выражает благодарность. 10. Способен жалеть не только себя, но и других. 11. Знает для чего нужны карандаши, ножницы, пластилин. 12. Развит физически в соответствие с возрастной нормой. 13. Привык есть в определённое время и спать после обеда. 14. Болеет не чаще 3-4 раз в год.

Ключ к тесту Если «+» получилось больше 10, то Ваш ребёнок готов перешагнуть порог детского сада и сможет легко адаптироваться в новой жизненной ситуации. Вы прекрасно справляетесь с ролью первого педагога и самого близкого друга своего малыша. Но не останавливайтесь на достигнутом. Ваш способный ученик нуждается в постоянном движении вперёд. Если Вы поставили «+» 4-9 раз, следует обратить внимание на то, что пока не удалось освоить Вашему ребёнку. У него уже есть необходимые умения, осталось только немного помочь ему освоить несколько важных навыков. Посмотрите на своего дошколёнка с другой стороны: он сможет всё, если захочет. Стимулируйте его желание постигать новое. Если в настоящее время Вы смогли отметить только 3 высказывания и менее, значит, у Вас есть время, чтобы изменить ситуацию к лучшему. Может быть Вашему малышу легче быть несамостоятельным или он устал от чрезмерных требований? Попробуйте понять причину, подружитесь со своим ребёнком и начните действовать.

Консультации в Психологическая готовность ребёнка к условиям детского сада - педагог-психолог Лобачёва Е.В. Развитие речи детей с 2-4 лет - учитель-логопед Ракова И.П.

Консультации в Роль музыки и детского фольклора в адаптационный период – музыкальный руководитель Олехова Е.И. Воспитание культурно-гигиенических навыков в адаптационный период детей -воспитатель игрового центра Губина Е.А.