СЕМИНАР УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА БАЗЕ МОУ СОШ 26 «Реализация личностно ориентированного подхода в процессе использования инновационных технологий физического воспитания школьников». Учитель физической культуры МОУ СОШ 26 Коновалов В.В.
Определение. Личностно ориентированный подход представляет собой - методологическую ориентацию в педагогической деятельности, которая позволяет посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности.
Цели ГОСа по физической культуре - развитие основных физических качеств и способностей; укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма; - формирование культуры движений; - обогащение двигательного опыта физическими упражнениями общеразвивающей и корригирующей направленности; - приобретение навыков в физкультурно -оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности; - воспитание устойчивых интересов к физкультурно- оздоровительной и спортивно -оздоровительной деятельности; - - освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
В системе школьного физкультурного образования самым перспективным, является разработка следующих программ - базовое физическое воспитание (в соответствии с Государственным образовательным стандартом); - оздоровительная физическая подготовка (для основной медицинской группы учащихся); - профильная спортивная тренировка (для школьников, обладающих способностями к спортивной деятельности); - адаптивная физическая культура (для школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья и развитии).
Компоненты этапов оздоровительной физической подготовки: - первый этап - регулярное выполнение физических упражнений, способствующее закреплению привычки к занятиям и получению от них удовольствия; - второй этап - занятия физической подготовкой, позволяющие освоить критерии ее оздоровительной ценности и ставить реальные индивидуальные цели; - третий этап - выполнение персональных образцов физических упражнений, направленное на выбор индивидуального вида двигательной деятельности и ее оценку; - четвертый этап - самооценка собственной физкультурно-спортивной активности, связанная с тестированием своей физической подготовленности и интерпретацией результатов выполнения тестов; - пятый этап - решение своих проблем и осуществление их решений, которое лежит в основе планирования индивидуальной программы и потребления в этих целях необходимой информации.
Компоненты оздоровительной физической подготовки аэробная подготовленность, Оценка знаний оздоровительной подготовленности гибкость, состав тела и питание. Оценка оздоровительной физической подготовленности мышечная сила и выносливость, оценка участия в оздоровительной Физической активности, оценка эмоциональной сферы.
Заключение. Инновационные технологии в использовании оптимальных способов обучения предполагают создание проблемных ситуаций в осуществлении двигательной деятельности школьников. Совершенствование применения педагогических средств связано с созданием ситуаций успеха в физкультурно-спортивной активности. Применительно к формированию физической культуры учащихся реализуются требования к процессу физкультурного образования, оцениваются результаты учебно-воспитательного процесса, совершенствуется содержание основного и дополнительного физкультурного образования, реализуются современные формы организации двигательной деятельности, повышается эффективность профессиональной деятельности педагога, осуществляется массовое привлечение школьников к активным занятиям физическими упражнениями.