Филиал государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Образовательный центр» п.г.т. Рощинский муниципального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
Advertisements

Информационная среда начальной школы на примере МБОУ «Артинский лицей», п.г.т. Арти Свердловской области Выполнила Кашина Галина Георгиевна, заместитель.
Подготовила : Ятова Е. Г. Учитель физики МБОУ СОШ 68.
Совершенствование управления качеством образования в Ленинградской области Австрийский компонент.
Итоговая работа по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Формирование информационно- коммуникативных компетентностей учителя и ученика в начальной школе.
Введение новой системы оценивания в начальной школе Проект.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
«Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии и экологии».
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Информационно - ресурсное обеспечение модернизации образования в РФ Презентацию подготовил : зам. по информатизации МБОУ Горковская сош, Сорокина Ю. И.
Школьная библиотека в реализации нового Стандарта образования Городское методическое объединение школьных библиотекарей 2011 г.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
Структура рабочей программы. Рабочая программа имеет следующие составляющие: Титульный лист; Пояснительная записка; Календарно-тематическое планирование.
Транксрипт:

Филиал государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Образовательный центр» п.г.т. Рощинский муниципального района Волжский Самарской области «Центр внешкольной работы» Учебно-методическое пособие к образовательной программе компьютерного клуба «Мегабайт» «Формирование информационной компетентности на занятиях детского компьютерного клуба» Выполнила: Афанасьева Мария Сергеевна 2013г.

Введение Одной из важнейших задач современной системы дополнительного образования является подготовка школьников к жизни в информационном обществе.

Паспорт * Предмет: информатика; * ИР представляется на примере: серии уроков; * Целевая аудитория: дети лет; * Сроки реализации данной системы: октябрь 2013 года; * Место реализации – Филиал ГБОУ СОШ «ОЦ» п.г.т. Рощинский муниципального района Волжский Самарской области «Центр внешкольной работы»;

Актуальность Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды» ( ); Концепция модернизации российского образования на период до 2020г.; В содержании ФГОС нового поколения отмечено, что «в результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе выпускники приобретут навыки работы с информацией».

Анализ

Противоречия *между необходимостью развития информационной компетентности и отсутствием разработанной модели её развития; *между требованиями ФГОС нового поколения к уровню подготовки учащихся и традиционным подходом к обучению; *между подготовкой учащихся к овладению информационными технологиями и потребностями современного информационного общества.

Проблема Проблема – недостаточный уровень навыков работы учащихся в сфере информационно компьютерных технологий.

Цель Цель работы – формирование информационных навыков детей, обеспечивающее продвижение обучающегося в процессе овладения и применения знаний, умений, в овладении и развитии информационной компетентности.

Задачи *Необходимо обеспечить кабинеты современными техническими средствами и продуктами программного обеспечения; *Необходимость осознания учащимися значимости информационных технологий и необходимости совершенствования знаний; *Освоение учащимися знаний и умений из области информатики и информационно- коммуникационных технологий; *Освоение навыков получение необходимой информации, овладение умениями ее представления в различных видах; *Выполнение операций, направленных на освоение информации на описательном, объяснительном, прогностическом уровнях.

Ожидаемые результаты Владение навыками работы с различными источниками информации; Обучающие способны самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию; Ориентируются в информационных потоках; Владеют навыками использования информационных устройств; Применяют для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии.

Основные понятия Термин «информационная компетентность» относится к ключевым терминам образовательных стандартов и определяется как «способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий».

Содержательно- технологический блок Перечень умений, входящих в состав общей информационной компетентности: Информационный блок: *Блок компьютерной и информационной техники; *Блок операционной системы; *Блок прикладных программ.

Контрольно-оценочный блок п/п Наименование темыПараметрыБаллы 1Стоимостные характеристики информационной деятельности. Право. Правовые нормы, относящиеся к информации Архив информации.Определение термина «архив» Поиск информации с использованием компьютера. Осуществление поиска информации в тексте 0-5 4Защита информации, антивирусная защита. Определение термина «безопасность» Браузер. Примеры работы с Интернет Определение термина «браузер» ….. И т.д.0-5

Контрольно-оценочный блок Критерии оценивания заданий 5 баллов ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов. 4 балла ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов. 3 балла ставится, если обучающийся правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной не грубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов. 2 балла ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено не менее 2/3 всей работы. 1 балл ставится, если обучающийся выполнил не более 1/3 всей работы. 0 балл ставится, если обучающийся совсем не выполнил ни одного задания.

Ресурсное обеспечение Научно-методические: учебник Занимательные задачи по информатике классы. Авторы: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Ю.Г. Коломенская год; Кадровые: педагог дополнительного образования детского компьютерного клуба; Материально-технические: кабинет, оснащенный современным компьютерным оборудованием, необходимый комплекс программного обеспечения Целевая аудитория: дети лет; Сроки реализации данной системы: октябрь 2013 года; Место реализации: Филиал ГБОУ СОШ «ОЦ» п.г.т. Рощинский м.р. Волжский Самарской области «Центр внешкольной работы»; Нормативно-правовые: ФГОС, Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды» ( ); Концепция модернизации российского образования на период до 2020г.

Наше объединение «Мегабайт»

Выводы Использование ИКТ в учебном процессе позволяет поддерживать высокий уровень мотивации учащихся, насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся и содействует развитию коммуникативных аспектов навыков работы с информацией.

Заключение Итак, проблема формирования информационной компетентности является наиболее актуальной в условиях развития современного информационного общества и постоянно увеличивающегося объема информации.

Спасибо за внимание!