Тенденции рынка мобильных терминалов 5 декабря 2007 Eldar Murtazin Москва
Стагнация рынка?! Mobile Research Group 2007 ©5 декабря 2007 года Розничные сети утверждают, что рынок не растет; Продажи в штучном выражении на том же уровне; Изменилось потребление и покупательское поведение;
Трудности подсчета Mobile Research Group 2007 ©5 декабря 2007 года ГодОбъем рынка, млн штукОбъем в денежном выражении, млрд USDСредняя розничная цена , , , , ,10209 Source: Mobile Research Group Объем рынка в денежном выражении растет; Маржа близка к максимальной – 15-20%; О какой стагнации мы говорим?
Основные игроки - производители Mobile Research Group 2007 ©5 декабря 2007 года TOP3 = 80% рынка; В Китае TOP3 = 60% рынка, объем продаж 37 млн. штук 3Q; Кто закрепится на рынке?
Розничные цены Mobile Research Group 2007 ©5 декабря 2007 года Nokia 6500 Classic Связной – рублей/440 Евро; Евросеть – та же цена; Рекомендованная цена для Европы 320 Евро Разница равна 37.5 процентам!!! Грубый подсчет. НДС + Таможня = = 23%; Логистика +1%; Интерес 13%???
Немного цифр Mobile Research Group 2007 ©5 декабря 2007 года замысловатая картина. Давайте попробуем посмотреть на массовые продукты в Nseries и заодно выпишем их оптовые цены. Картина неполна без Nokia N93i, но это весьма нишевый продукт, рассматривать его здесь не стоит Оптовая стоимость, Евро Розничная цена, указанная в пресс- релизе компании Nokia N Nokia N81 8Gb Nokia N Nokia N (ранее 493, -30 Евро после объявления Nokia N95 8Gb)550 Nokia N95 8Gb Максимальный бонус дистрибьютора равен 13 процентам
Чемоданы готовы… Mobile Research Group 2007 ©5 декабря 2007 года Украинский рынок близок к насыщению, но… растет; Серый рынок в России от 3 до 5 процентов, но… растет; Доля обращений в СЦ с «серыми» аппаратами растет; Российская розница жертвует количеством, но не маржой;
Связной «Загрузка» Mobile Research Group 2007 ©5 декабря 2007 года Изоляция технологии от пользователя Прозрачный биллинг (не учитывается трафик) Ориентация на обычные сервисы Идеальный «мобильный» интернет
Связной Клуб Mobile Research Group 2007 ©5 декабря 2007 года Баллы за любой товар и услугу; Покупка любого товара или услуги; Любой магазин Связного; Потенциально новые партнеры, к примеру, Adidas; Лояльность это ключ к успеху сегодня
Что выбрать, что продавать? Mobile Research Group 2007 ©5 декабря 2007 года
Краткое заключение 5 декабря 2007 годаMobile Research Group 2007 © Жертвуя объемом рынка розничные сети зарабатывают; Формула рынка включает – серый рынок, стоимость телефона, объем рынка; Стагнации нет – есть рост рынка в денежном выражении; Изменения в первой тройке производителей маловероятны; Samsung является фаворитом; Рынок не устойчив для игроков с малым запасом прочности;
Спасибо за внимание 5 декабря 2007 года Эльдар Муртазин Вопросы?!