Компьютерная графика Графические редакторы
Информатика Информационные технологии Компьютерная графика Введение в компьютерную графику Графические редакторы Кодирование графических изображений Видеосистема персонального компьютера Области применения компьютерной графики Мультимедиа Художественная и рекламная графика Графический монитор Видеоконтроллер Кодирование цветного изображения Два принципа представления изображения Особенности растровой и векторной графики Интерфейс графического редактора Режимы работы графического редактора Возможности графических редакторов
Информационные технологии Компьютерная графика Введение в компьютерную графику Раздел информатики, в котором разрабатываются, и используются методы получения графических изображений с помощью ЭВМ, называется «Компьютерная графика» Этапы развития компьютерной графики Псевдографическая печать на знаковом печатном устройстве в виде мозаики из символов вывод графических изображений (графиков, диаграмм, чертежей) на бумагу с помощью плоттера Использование графических дисплеев, графической печати на цветных принтерах, графических пакетов общего назначения Области применения компьютерной графикиграфики Научная графика Деловая графика Конструкторская графика Иллюстративная графика Художественная и рекламная графика -трехмерные реалистические изображения -компьютерная анимация -мультимедиа
Информационные технологии Введение в компьютерную графику Области применения компьютерной графикиграфики Научная графика Визуализация объектов научных исследований и результатов вычислительных экспериментов Графическая обработка результатов расчетов Конструкторская графика - элемент систем автоматизированного проектирования (САПР) Назначение: подготовка чертежей в процессе проектирования технических конструкций (получение плоских и трехмерных изображений) моделирование (графика + расчеты) поиск оптимальной конструкции Иллюстративная графика Рисование с помощью компьютера на основе применения графических редакторов Художественная и рекламная графика Создание рекламных роликов, мультфильмов, компьютерных игр, сложных реалистических графических изображений на основе применения мощных графических пакетов Деловая графика Визуализация цифровых отчетных данных
Введение в компьютерную графику Области применения компьютерной графики Художественная и рекламная графика Компьютерная анимацияанимация Получение движущихся изображений на экране (художник создает на экране рисунки начального и конечного состояний движущегося объекта, все промежуточные состояния рассчитывает и изображает компьютер) Мультимедиа Объединение высококачественного изображения на экране компьютера (в том числе анимации и видеокадров) с реалистическим звуковым сопровождением Трехмерная реалистическая графика Получение на экране трехмерных изображений объектов (повороты объектов, деформации, приближения, удаления, передача освещенности в зависимости от положения источника света, фактуры поверхности…) Графические пакеты для целей художественной и рекламной графики требуют больших ресурсов компьютера по быстродействию и памяти
Графический монитор Компьютерная графика Видеосистема персонального компьютера Растр M*N (графическая сетка) (640*200, 640*480, 1024*768, 1280*1024) пиксель М N Монохромный монитор (черно-белый) луч 100% луч 0% луч 50% Цветной монитормонитор ЗС К Красный Зеленый Голубой Цветной пиксель Растровый монитормонитор Электронно-лучевая трубка экран покрыт люминесцирующим веществом электронная пушка испускает электронный луч, который вызывает свечение экрана частота кадров при сканировании графической сетки экрана электронным лучом более 50 раз в секунду (герц)
Компьютерная графика Видеосистема персонального компьютера Видеоконтроллер Видеопамять (электронное, энергозависимое запоминающее устройство) Видеопамять служит для хранения видеоинформации – двоичного кода изображения, выводимого на экран дисплея (информации о состоянии каждого пикселя графической сетки экрана) Дисплейный процессор Дисплейный процессор читает содержимое видеопамяти и, в соответствии с ним, управляет лучами электронной пушки видеомонитора (выводит эту информацию на экран дисплея) Сканер – это устройство для ввода в память компьютера графической и текстовой информации с листа бумаги. Сканирование изображения преобразование в двоичный код запись в память компьютера
Кодирование графических изображений Монохромное изображение (черно-белый монитор) Цветное изображение (RGB-монитор) Минимальный объем видеопамяти: длина кода пикселя * размер графической сетки экрана Информационные технологии Компьютерная графика Палитра (количество цветов) Код (пикселя) 8 цветов 16 цветов 256 цветов более цветов 3 бита 4 бита 8 бит более 8 24 бита 0 1 бит видеопамяти бита видеопамяти
Шестнадцатицветная палитра (И – бит интенсивности) Восьмицветная палитра (на основе базовых цветов) K = 2 b Компьютерная графика Кодирование графических изображений Кодирование цветного изображенияцветного RGBЦвет 000черный 001синий 010зеленый 011голубой 100красный 101розовый 110коричневый 111белый ИRGBЦвет 0000черный 0001синий 0010 зеленый 0011голубой 0100красный 0101розовый 0110коричневый 0111серый 1000темно-серый 1001ярко-синий 1010ярко-зеленый 1011ярко-голубой 1100ярко-красный 1101ярко-розовый 1110ярко-желтый 1111белый где K – количество цветов b – количество бит для кодирования К цветов 256 цветов 8 бит (1 байт)
Компьютерная графика Кодирование графических изображений Два принципа представления изображений Растровая графика Растровое представление – это совокупность кодов пикселей, составляющих изображение Растровый код буквы К – 72 бита Х Y Растровый код (двухцветный) ЭлементДанные об элементе Линия Координаты концов линии Окружность Координаты центра и радиус Многоугольник Координаты углов Закр.область Граничная линия и цвет закраски Векторная графика Векторное представление – это совокупность описаний простых элементов (графических примитивов) ЛИНИЯ (X1, Y1, X2, Y2) ЛИНИЯ (3, 2, 3, 8) ЛИНИЯ (4, 5, 7, 2) ЛИНИЯ (4, 5, 7, 8) Векторный код буквы К
Особенности растровой и векторной графикиграфики Кодирование графических изображений Два принципа представления изображения РастроваяРастровая графика работа с реалистическими (фото) изображениями Большой объем графических файлов (требуется сжатие) Разные форматы – разные способы сжатия Искажения при изменении размеров, вращении и других преобразованиях рисунка Векторная графикаграфика работа с рисунками Небольшие объемы графических файлов векторного типа Занимают в памяти компьютера немного места Векторные изображения легко масштабируются без потери качества При вводе изображений в компьютер с помощью сканера формируются графические файлы растрового формата Различие в представлении графической информации в растровом и векторном форматах существует лишь для графических файлов При выводе на экран монитора любого изображения, в видеопамяти формируется информация растрового типа
Графические редакторы
Информационные технологии Компьютерная графика Графические редакторы Растровые Информация о совокупности пикселей графической сетки экрана Векторные Описание графических примитивов, составляющих рисунок Графические файлы Графический редактор (ГР) – это прикладная программа, предназначенная для создания и обработки графических изображений Аппаратные средства Режимы работы Интерфейс графического редактора ДанныеСКИСреда Возможности графических редакторов
Панели Панели инструментов РаботаРабота в Paint РисованиеРисование геометрических фигур в Paint Работа с текстом в Paintтекстом СредаСреда редактора Paint
Работа Работа с объектами в Corel Draw Изображение объектов в Corel Drawобъектов СредаСреда редактора Corel Draw