Школа будущего первоклассника при МБОУ СОШ 11 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовность ребёнка к обучению в школе. «Готовность к школе психологическая» (синоним: школьная зрелость) комплекс психических качеств, необходимых ребёнку.
Advertisements

Скоро в школу. Содержание учебников отвечает принципу минимакса МИНИ спрашиваем МАКС предлагаем Пытаясь выполнить задания на МАКСИМАЛЬНОМ уровне, ученик.
Ваш ребёнок идет в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Первый раз в первый класс. Знания, которые должны быть сформированы у будущего первоклассника В области развития речи необходимо: уметь чётко произносить.
Сперва аз да буки, а потом науки. русская пословица.
НАЧАЛО ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ – ЗАКОНОМЕРНЫЙ ЭТАП ЖИЗНЕННОГО ПУТИ РЕБЁНКА.
Программа подготовительного курса «Ступеньки к школе» проблема адаптации к условиям школьной жизни; необходима организация подготовки детей к школе, Главное.
Физиологическая готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Интеллектуальная готовность Психологическая готовность:
Интеллектуальная готовность Мотивационная или личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Коммуникативная Психологическая готовность:
Школа дошкольника «Хочу в школу» Самара 2014 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением.
Родительское собрание. Формы получения образования классно-урочная форма обучение на дому семейное образование экстернат.
РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ ХХ
Первый раз в первый класс. Знания, которые должны быть сформированы у будущего первоклассника В области развития речи необходимо: уметь чётко произносить.
Ваш ребёнок идет в школу. Критерии готовности ребёнка к школе физическая готовность психологическая готовность интеллектуальная волевая социальная личностная.
МБОУ гимназия 1 города Туапсе. Физиологическая готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Интеллектуальная готовность Психологическая.
Школа - второй дом Учитель – мудрый, добрый наставник Одноклассники - друзья.
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание Соколова Л.В. педагог-психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 19» г. Новочебоксарска, Чувашской Республики.
По основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство»
Готовность рёбёнка к обучению в школе. « Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему.
Как подготовить ребёнка к школе?. Перед поступлением в 1 класс ребенок должен знать: Основные цвета Дни недели Месяцы Времена года Понятия «право - лево»
Транксрипт:

Школа будущего первоклассника при МБОУ СОШ

Цель работы: Создать условия для оказания помощи детям в адаптации к будущей учёбе. Построение содержательного образа будущего школьника.

Задачи: 1. Формирование общей способности к обучению. 2. Развитие речи. 3. Развитие мелкой моторики и пространственного восприятия. 4. Развитие математических представлений и способностей. 5. Развитие навыков сотрудничества.

Режим работы: 19 января по 27 апреля (кроме 23 февраля и 9 марта) занятия: - развитие речи - математика и логика - подготовка к письму - азбука общения итоговое открытое занятие и родительское собрание в классе 27 апреля Необходимые принадлежности: альбом, 2 тетради в клетку и 1 в узкую линейку, карандаши (цветные и простой), ручка.

В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо: Уметь четко произносить все звуки речи Уметь интонационно выделять звук в слове Уметь выделять заданный звук в потоке речи Уметь определять место звука в слове Уметь произносить слова по слогам

В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо: Уметь составлять предложения из 3-5 слов Уметь использовать в речи обобщающие понятия Уметь составлять рассказ по картинке Уметь составлять несколько предложений о предмете Различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение) Уметь наизусть рассказывать стихотворение Уметь передавать содержание сказки

К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления: Знать цифры от 0 до 9 Уметь считать до 10 и обратно Уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка Уметь сравнивать числа первого десятка Уметь определять количество предметов

К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления: Уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание Знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг Уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме Уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «вперед», «за», «между» Уметь группировать по определенному признаку предложенные предметы

В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо: Уметь представить себя (имя, фамилия, дата рождения, домашний адрес) Знать членов семьи по имени и отчеству, называть их профессии Знать названия дней недели Знать названия времен года, названия месяцев Иметь представление о характерных сезонных признаках

В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо: Уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (ель, береза, тополь, сирень, ромашка и др.) Знать 1-3 комнатных растения Уметь различать диких и домашних животных Уметь различать по внешнему виду птиц (голубь, воробей, снегирь, дятел, ворона, сорока и др.)

Общие учебные умения и навыки: развитие памяти ( норма при запоминании 10 слов - 6 и более слов ); чистота произношения, умение повторить сложное слово, умение различать звуки в словах; развитие речи (богатство словаря, способность составить рассказ по картинкам, пересказать услышанное и т.д.); произвольное внимание (умение работать над учебным заданием в течение 10 минут, не отвлекаясь); готовность руки к письму (нужно скопировать несложный рисунок, несложную фразу),

Общие учебные умения и навыки: умение действовать по инструкции (нарисовать узор по клеточкам под диктовку, сложить узор из кубиков по образцу); развитие логического мышления (умение найти сходство - различие, обобщать, назвать лишний из предложенных предметов, расположить картинки, связанные сюжетом, в нужной последовательности и т.д.); пространственная ориентация (умение назвать, где находится предмет - справа, слева, за, над, под и т.д.); общая осведомленность ребенка об окружающем мире.