Воспитательная система школы «Школа радости и успеха» ( г.г.)
Воспитательная система школы «Главная задача – создание благоприятных условий для формирования осознанных жизненных планов учащихся, развитие у школьников установок на достижение успеха»
«Звездная россыпь» Программа воспитательной деятельности школы на г.г.
Цель программы создание условий для мотивации ребенка на достижения в различных сферах деятельности, воспитание конкурентоспособной личности
Актуальные сферы Названия жизнедеятельности номинации Учебная Научная Спортивная Художественное творчество Организаторская деятельность Волонтерская практика благотворительные акции Общение «Золотой фонд школы» «Навстречу открытиям» «Спортсмен года» «Творчество» «Лидер» «Твори добро» «Любимец публики» «Открытие года» «Маленький герой»
Задачи программы создание условий для самовыражения учащихся и педагогов; интеграция учебной, воспитательной деятельности и дополнительного образования внутри школы и за ее пределами; развитие инициативы и творческой активности школьников и педагогов школы, повышение мотивации к участию в делах школы; развитие ключевых компетенций личности.
Механизм реализации программы Первая четверть предполагает включение учащихся в реализацию планов класса, подведение итогов, внесение коррективов в организацию совместной деятельности. Вторая и третья четверти – время осуществления педагогического сопровождения достижений учащихся в различных номинациях, консультирование, помощь, анализ, публикация результатов участия в программе. Четвертая четверть – это подведение итогов, церемония награждения «Звездный час», в ходе которой проходит присуждение «звезд» отличившимся в какой-либо сфере деятельности личностям.
Этапы реализации программы 2012/2013 учебный год – подготовительный – создание условий для оформления основных идей программы; 2013/2014 учебный год – запуск концепции – непосредственное начало реализации программы, приведение основных компонентов воспитательного процесса в соответствие с характеристиками концепции «Звездная россыпь»; 2014–2016 годы – реализация программы – преодоление несоответствий, внесение изменений в данную программу; 2016–2017 учебный год – аналитико-обобщающий – анализ процесса и результатов воспитательной работы по данной программе, определение перспектив дальнейшей деятельности.
Ожидаемые результаты повышение социальной активности учащихся как в школе (ученики школы активно участвуют в данной воспитательной программе, наличие здоровой конкуренции), так и на уровне микрорайона, города (создание и реализация новых социальных проектов, участие учеников школы в масштабных социальных акциях и т.д.); увеличение числа учащихся, добившихся значительных успехов в какой-либо сфере деятельности.
М.Коллинз «Кодекс учителя» «...Твердо верьте: все дети рождаются быть успешными. Единственное, в чем они нуждаются, – это в вере в них. Каждый день собирайте большой урожай успеха учащихся, не позволяйте ни одному из них быть неудачником. Учите со страстью, учите с преданностью и стальной ориентацией на успех, который не позволит учащимся соскользнуть на неуспех...»