Проблемы развития магистратуры, о пределение содержания и направленности магистерских программ, востребованных на рынке труда 26 января 2009 года Ноткина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Advertisements

Факультет «Психология образования» Образование европейского уровня. Международные магистерские программы (диплом, признаваемый в странах Евросоюза). Фундаментальное.
Разработка и внедрение модульного обучения в рамках реализации инновационной образовательной программы Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный.
Характеристика направления «Торговое дело» (магистратура)
Функции научной деятельности преподавателя, реализуемые в образовательном процессе аналитическая (осмысление реальной действительности, ее анализ, оценка),
Развитие высшего профессионального образования в условиях Болонского процесса Гордеева Анна Владимировна, д.п.н., профессор, зав. кафедрой педагогики,
Никитаева А.Ю. Проектное обучение в университете : задачи, особенности, модели управления.
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
НАПРАВЛЕНИЕ «МЕНЕДЖМЕНТ » МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ»
Н. М. РОЗИНА М.А. ФЕДОТОВА Москва, 2011 Актуальные проблемы совершенствования содержания основных образовательных программ.
Проектная деятельность как условие профессионального развития будущих педагогов Автор : Макласова Е.В., студентка 3 курса ИППС СФУ.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
Открытое поликультурное образовательное пространство как ресурс инновационного университета.
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский.
Сетевая модель магистратуры «Педагогика и психология развития» к.филос.н., проф. Антонида Константиновна Лукина.
Ф Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РАЗРАБОТКЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ ЛИЦ С ОВЗ И ПРОБЛЕМЫ ИХ ПОДГОТОВКИ А. Зарин, канд.пед.наук, доцент кафедры.
ПРОЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКО-АРМЯНСКОГО (СЛАВЯНСКОГО) ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА (РАУ)
Организация консультационно- информационного центра в университете (на примере Института детства) Езопова Светлана Александровна Институт детства Российского.
Транксрипт:

Проблемы развития магистратуры, о пределение содержания и направленности магистерских программ, востребованных на рынке труда 26 января 2009 года Ноткина Нина Анатольевна, к.пед.н., профессор, директор Института детства РГПУ им.А.И.Герцена, Езопова Светлана Александровна, к.пед.н., доцент кафедры дошкольной педагогики

Запросы работодателя: Магистр должен обладать следующими характеристиками : -ярко выраженными личностными качествами – активностью, мобильностью, ответственностью, коммуникабельностью, умением работать в команде; -компетентностью, быть способным решать профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной деятельности; -владением инновационными технологиями реализации профессиональной деятельности и способностью к саморазвитию и непрерывному самообразованию.

Проблемы реализации магистерских программ (содержательный аспект) Определение проблематики и названия МП «Дошкольное образование», «Начальное образование» «Ранее обучение иностранным языкам в сфере межкультурной коммуникации» «Психология речи и психолингвистика» Четкое обозначение задач, к решению которых будет готов магистр; Конкретизация названия МП Определение содержания МП преобладание теоретического знания в МП; низкая степень структурированности содержания МП; проектирование содержания МП исходя из потенциала кафедры, а не идеи МП Обеспечение практико-ориентированности содержания МП; Реализация модульного подхода при проектировании содержания МП; Расширение спектра интегративных МП, включение в их реализацию преподавателей различных кафедр

Выбор технологий подготовки в магистратуре преобладание репродуктивных методов обучения; неоптимальное использование технических средств и информационных технологий; Недостаточное внимание к личностному развитию студента и его способностям к саморазвитию и самообразованию Целесообразное использование активных методов обучения и технологий развития критического мышления; активное использование информационных технологий в подготовке магистров; реализация технологий личностного роста. Оценка качества реализации МП преимущественная оценка теоретических знаний и исследовательских умений студентов; самоэкспертиза качества реализации МП; Изменение содержания ГА и оценка степени развития профессиональной компетентности выпускников; активное включение в оценку результатов освоения МП работодателей; преобразование системы работы с выпускниками, анализ их профессиональной успешности

Проблемы реализации магистерских программ (организационный аспект) 1. Учет запросов работодателей, изучение рынка труда при разработке МП и низкая готовность к продвижению МП на рынке образовательных услуг Включение маркетинговых служб в определение перспективности и востребованности на рынке труда выпускников; 2. «Закрытость» магистерских программ, реализация содержания МП преподавателями 1 кафедры или 1 факультета Разработка интегративных МП; активное включение в разработку и включение МП преподавателей различных кафедр и факультетов;

3. Формирование контингента в магистратуре (сокращение бюджетных мест в бакалавриате, низкий уровень инфраструктуры, небольшое количество ВУЗов в РФ, реализующих многоуровневую систему подготовки и выпускающих бакалавров) Сохранение доступности внебюджетной магистратуры; Развитие заочной магистратуры, возможности дистанционного обучения.

Спасибо за внимание!