Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена
позволяет гибко реагировать на запросы социума не только путем открытия новых магистерских или бакалаврских программ, но и за счет проектирования новых содержательных модулей, позволяет системе высшего профессионального образования гибко реагировать на запросы обучающихся и рынка труда
в существующих магистерских программах в новых магистерских программах в программах повышения квалификации и переподготовки основа дополнительных образовательных программ для студентов, обучающихся по программам подготовки бакалавров программа дополнительных квалификаций для специалистов, магистрантов и аспирантов
ЦЕЛЬ МОДУЛЯ ЦЕЛЬ КУРСА РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Образовательный модуль, как единица апробации, включал целостный учебно- методический комплекс, объединяющий все курсы данного модуля.
Учебно-методические материалы Открытая образовательная среда Акцент на самостоятельной работе студента Иная структура нагрузки преподавателя
осуществление междисциплинарной интеграции организация самостоятельной работы внедрение информационных технологий поиск форм аттестации студентов доработка УМК увеличение/изменение нагрузки преподавателей
Усиление междисциплинарной интеграции между курсами модуля, создание интегрированных заданий, определение единого подхода к оценке сформированности компетентностей. Достижение междисциплинарной интеграции между учебными курсами, входящими в УМК (содержательной, методической, организационной). Укрупнение заданий, большая согласованность требований к выполнению заданий по разным дисциплинам.
Оптимизация заданий для самостоятельной работы (сокращение объема заданий, совершенствование форм и др.) Разработка и издание пособий (рабочих тетрадей) для самостоятельной работы студентов. Предоставление магистрантам возможности выбора необходимого и достаточного количества заданий для самостоятельной работы (в связи с большим количеством заданий по каждой теме учебных дисциплин, входящих в модуль). Углубление описания источников информации и методов работы с ней.
Добавление мультимедийных материалов к курсам. Разработка заданий в идеологии дистанционной формы обучения. Выделение большего количества времени на темы, связанные с дистанционным консультированием (из-за недостаточности знаний студентов в области компьютерных технологий).
Согласование форм контроля, предусмотренных учебным планом (зачеты и экзамены по каждому из курсов), с идеологией междисциплинарного экзамена, разработанного в модуле. Разработка единых требований и критериев аттестации по всем учебным курсам модуля.
Выделение в учебной нагрузке преподавателя часов на индивидуальное консультирование студентов, сопровождение самостоятельной работы и часов на проверку заданий для самостоятельной работы. Организация сетевого взаимодействия обучающихся и преподавателей.
Совершенствование технологических карт курсов. Развитие раздела содержания и организации самостоятельной работы обучающихся. Доработка разделов «Методические рекомендации для студентов» Изменения направленности и объема рекомендаций для преподавателей по курсам модуля. Возможность включения актуальных современных проблем при условии увеличения объема учебных часов.
Спасибо за внимание!