Организация консультационно- информационного центра в университете (на примере Института детства) Езопова Светлана Александровна Институт детства Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена
Актуальные проблемы Как привлечь абитуриента? Как помочь студенту в проектировании индивидуального образовательного маршрута? Как помочь педагогу качественно реализовывать множество профессиональных ролей? Как объединить педагогов в команду, реализующую образовательную программу? Каким образом повысить эффективность взаимодействия с работодателем?
ЦЕЛЬ Центра реализация информационного сопровождения и предоставление консультационных услуг различным группам субъектов образовательного процесса вуза ОЖИДАЕМЫЙ ДОЛГОСРОЧНЫЙ ЭФФЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: повышение качества образовательного процесса в Институте детства.
ЦЕЛЕВЫЕ АУДИТОРИИ В качестве целевых аудиторий консультационно-информационного центра могут выступать следующие группы: -абитуриенты; -студенты; -преподаватели и сотрудники; - работодатели
Структура Института детства Директор Кафедры Лаборатория психофизиологической диагностики деканат КИЦ Ученый Совет Студенческий Совет
Структура консультационно- информационного центра Служба психологической поддержки Служба информационной поддержки Служба правовой поддержки Служба внутрикорпоративного обучения КИЦ
Служба информационной поддержки члены приемной комиссии, руководители практик, студенты старших курсов и магистратуры проведение профориентационной работы в школах и педагогических колледжах; организация дней открытых дверей; консультирование студентов при проектировании индивидуального образовательного маршрута; представление студентам информации работодателей; консультирование студентов при подготовке резюме и прохождению собеседования; организация встреч с работодателем; организация педагогического сообщества выпускников и службы «Педагогическая биржа» поддержка информационного сайта Института детства
Служба психологической поддержки преподаватели профильных кафедр, аспиранты и магистранты соответствующих образовательных программ диагностика профессионально важных качеств личности студентов; проведение семинаров по проблемам повышение стрессоустойчивости; развитию способностей саморегуляции; обучению методам эмоциональной разгрузки, релаксации; организация тренингов по решению личностных и профессиональных затруднений, а также тренингов командообразования, повышения эффективности общения, тренингов по профилактике профессионального выгорания и т.д.
Служба правовой поддержки заместители директора, студенты-члены Ученого Совета университета, Ученого Совета института предоставление документов, регламентирующих деятельность студентов в университете; создание информационно-правовой базы для студентов в консультационно- информационном центре
Служба внутрикорпоративного обучения « преподаватели-инноваторы», докторанты и аспиранты организация обучающих семинаров для преподавателей по вопросам реализации кредитно-модульной системы обучения; по разработке современного УМК и т.д. консультирование сотрудников структурных подразделений Института по вопросам делопроизводства.
Взаимосвязи консультационно- информационного центра Института детства КИЦ Института детства Представители образовательных учреждений, работодатели Подразделе ния Института детства Подразделения РГПУ им А.И.Герцена
РИСКИРЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА неготовность преподавателей Института включиться в деятельность Центра; пассивное отношение представителей целевых аудиторий к деятельности Центра; низкое качество информации, представленной в Центре, ее недоступность или недостаточность целевой группе; нескоординированность действий консультантов Центра и специалистов других структурных подразделений (дублирование информации, противоречия и т.д.); нестабильность и недостаточность финансирования
Спасибо за внимание!