Министерство образования Пермского края ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ Дмитрий Николаевич Жадаев заместитель начальника отдела дошкольного, общего и специального образования
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 1.Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ
Цель инновационных процессов Повышение качества образования и укрепление здоровья учащихся в создании психологического комфорта участникам образовательного процесса. Здоровье выпускников школы - один из важных показателей качественности школьного образования
Образовательные стандарты ВКЛЮЧАЮТ Показатели здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений: Степень невротизации, распространённости астенических состояний и вегетативных нарушений Физическое развитие учащихся Заболеваемость учащихся Физическая подготовленность учащихся Комплексная оценка состояния здоровья Здоровый образ жизни Оценка показателей сформированности здорового образа жизни учащихся проводится на основании: информированности школьников в отношении факторов риска сформированности у школьников установок на здоровый образ жизни распространенности основных факторов риска нарушения здоровья школьников
Факторы риска школьной среды Интенсификация учебного процесса и учебные перегрузки Использование педагогических технологий, не прошедших гигиеническую экспертизу Авторитарная педагогика Снижение возраста начала школьного обучения Несоблюдение гигиенических требований к микроклимату, освещенности, ЭМП, учебной мебели, ТСО и др. Нерациональное чередование учебы и каникул Плохая организация школьного питания Гипокинезия школьников
Организация работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры ЗОЖ I этап. Анализ состояния и планирование работы образовательного учреждения II этап. Организация работы образовательного учреждения
Системная работа на ступени начального общего образования по формированию культуры ЗОЖ Создание здоровьесберегающей инфраструктуры Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы Реализация образовательной программы и просветительской работы с родителями Формирование у обучающихся ценности здоровья, сохранению и укреплению у них здоровья п.7 БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Ожидаемый результат В результате реализации программы формирования здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования должно обеспечиваться достижение обучающимися дифференцированных результатов Первоначальные представления о здоровье человека, о важности морали, нравственности о роли физической культуры в сохранении здоровья человека… Первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности… Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей... Формирование знаний и умений в различных сферах УУД: личностной, регулятивной, познавательной и коммуникативной
Школа является особым образовательным пространством, в рамках которого происходит не только формирование социально адаптированной личности, ее профессиональное и гражданское самоопределение, но и формируется самая важная, базовая характеристика, обеспечивающая реализацию всех остальных – здоровье.
Как взращивать культуру здоровья? Каким образом обеспечить в пространстве школы здоровый образ жизни? Готов ли современный учитель к этой тонкой, деликатной и сложной работе? Как помочь ребенку обрести ценностное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих? Проблемные вопросы