Возможности учреждения дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов» в рамках взаимодействия с общеобразовательными учреждениями по реализации требований ФГОС Чайковский Белоглазова Анна Петровна Директор МАОУ ДОД «Станция юных натуралистов»
Нормативно-правовые документы Указ Президента РФ 889 от 4 июня 2008 года «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики» Закон «Об охране окружающей среды» 7 от (изменения от ) Программа «Развитие образования на годы», подпрограмма «Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей» Долгосрочная целевая программа «Развитие системы образования Пермского края на годы»
с 4 октября 2010 года – муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Возможности МАОУ ДОД СЮН 1.совместная целенаправленная образовательная деятельность 2.создание условий для развития важных позитивных качеств личности, реализации творческой и познавательной активности подрастающего поколения не только в различных видах деятельности, но и участие в содержательном досуге.
Взаимодействие с учащимися школ во внеурочное время массовые: социально значимые дела, трудовые акции, встречи с интересными людьми, КТД, экскурсии, походы, праздники экологических значимых дат, организация летних оздоровительных лагерей, спортивно – оздоровительные мероприятия. групповые: работа детских объединений эколого – биологической, социально-педагогической, художественно- эстетической, естественно научной направленностей, экологическое сборы в каникулярное время, сопровождение УИД. индивидуальные: консультации по написанию социально значимых и творческих проектов, учебно-исследовательских работ.
Реализация образовательных программ в рамках ФГОС НаправленностьНазвание программы Художественно- эстетическая «Вдохновение» «Зоология в картинках» Социально- педагогическая «Тропинка к своему Я» «Твоё здоровье» Экологи- биологическая «Я познаю мир» Естественнонаучная«Малая академия»
интеграция МТБ доступность Поддержка разных категорий детей Поддержка разных категорий детей Каникулярное время
Проблемы во взаимодействии Проблема реализации дополнительной образовательной программы. Слабо изучается заказ детей и родителей на дополнительное образование. Отсутствует единая база занятости детей в дополнительном образовании. Имеют место перегрузки детей. Внеурочная деятельность замыкается в стенах школы, класса, необорудованных помещениях. Трудность отработки механизма включения УДОД в образовательный процесс школ (расписание).