ГБОУ СПО «Черепановское педагогическое училище» Косарева Анна Александровна Диагностика личностных качеств детей младшего школьного возраста 2010 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплекс методик по изучению уровня воспитанности учащихся. Кузнецова Л.А. учитель начальных классов МОУ СОШ 27.
Advertisements

МОУ Детчинская средняя общеобразовательная школа Уровень развития личности ребёнка Волченкова М.М уч.год.
Основные вопросы психодиагностики. Психологическая диагностика наука о конструировании методов оценки, измерения, классификации психологических и психофизиологических.
Влияние личности педагога на развитие личности ребенка Необходимость осмысления перемен, происходящих в современном образовании, очевидна. На смену педагогики.
Лекция 5. ТЕХНОЛОГИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ План: 1. Определение желаемого результата. Типы запросов клиентов 2. Выработка альтернативных решений.
Формы и методы работы с родителями Автор – к.пс.н., педагог-психолог Терехова Екатерина Владимировна.
Диагностика готовности ребёнка к школе Дети поступающие в школу обязательно проходят собеседование, иногда тестирование. Если в школе конкурс и есть возможность.
Выполнил: Ст-т группы ИП133-2 Т.А. Кайдалова Руководитель: Е.Е. Савченко.
Общие закономерности развития личности. Личность - устойчивая система мировоззренческих, психологических и поведенческих признаков, характеризующих человека.
Проблемы, методы и формы диагностики воспитанности учащихся. Выполнили студенты 21 гр ФТО студенты 21 гр ФТО Ергер Е. Береснев Д.
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
«Психология делового общения» Элективный курс: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийск 2009.
Методические рекомендации по составлению аналитической справки по итогам мониторинга.
Педагог-психолог –Костерина О.В. Педагог-психолог –Костерина О.В.
Формирование школьной мотивации детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Выполнила: Дмитриченко Елена Сергеевна.
Система мониторинга предмета «Самопознание» Подготовила: психолог гимназии 38 психолог гимназии 38 Пилатова Н.Г.
Особенности восприятия социальной действительности мальчиками и девочками Выполнила Саенко М.А.
Здравствуйте ! Представляю вашему вниманию мою траекторию роста ! Цаубулина Юлия, выпускница кафедры детской и возрастной психологии департамента психологии.
Характеристика дошкольного детства Возрастная психология.
Педагогический совет МБОУ СОШ 4 Тема: Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание.
Транксрипт:

ГБОУ СПО «Черепановское педагогическое училище» Косарева Анна Александровна Диагностика личностных качеств детей младшего школьного возраста 2010 год

Теоретическое исследование диагностики личностных качеств детей младшего школьного возраста. Цель:

Психодиагностика (диагностика- «диагноз» от греч. «распознание» чего либо) РАСПОЗНАВАНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ Потребность личностного тестирования возникает чаще всего при отборе детей в разные виды школ ( гимназии, лицеи, авторские, частные и т.д. ) Но что, же такое личность? Почему и в каких случаях возникает необходимость проводить личностные тестирования детей? Разные исследования дают разные определения личности.

В отечественной же психологии Личность Совокупность психических качеств, которая определяется в первую очередь социальными условиями жизни и развитием человека Из этого следует, что личностью не рождаются, а личностью становятся в условиях социальной жизни.

Система мотивов, направленность личности, отношение к себе и окружающим и многие другие личностные черты складываются у ребенка постепенно. Но именно благодаря чертам ребенок, развиваясь, усваивает знания, умения, навыки, социальный опыт межличностных отношений; вместе с ним формируется его психика, его внутренний мир, обуславливающий активное отношение к окружающей действительности.

Таким образом нам необходимо знать все о его личностных качествах. Наиболее корректный ответ на этот вопрос может быть получен в результате личностного тестирования.

Выбор метода диагностики, только с учетом возрастных особенностей и возможностей Профессиональное владение методом психологической диагностики Благоприятная атмосфера во время проведения диагностики Наличие элементов психологической коррекции в каждом взаимодействии психолога с ребенком Для проведения личностных психодиагностик необходимо соблюдать ряд обязательных правил.

Методики психологических диагностик личностных качеств «Нарисуй себя» С помощью этой методики осуществляется диагностика эмоционально-личностного отношения к самому себе детей 5-9 лет. Для проведения методики ребенку дается лист бумаги, цветные карандаши, ластик. Темы выполнения рисунков следующие: «Хороший мальчик/девочка», «Плохой мальчик/девочка», «Я». Методика может проводиться как фронтально, так и индивидуально. Весь эксперимент длится 30 минут. Обязательна беседа после выполнения рисунков. При интерпретации учитывается: последовательность использования цветов, высказывания во время работы, прорисовка деталей, мимика лица во время работы, размер изображенных фигур, его частей, размещение рисунка на листе бумаги, поправки и тд.

Детский вариант личностного теста Р. Кеттела Тест включает в себя 12 шкал, соответствующих основным чертам личности ребенка. Полная школа оценки от минимального до максимального пункта составляет 10 баллов со средним значением 5,5 балла. В методике принято выделять 3 уровня развития разных черт личности: низкий (от 1 до 3 баллов), средний (от 4 до 7 баллов ) и высокий ( от 8 до 10 баллов)

Тест « Дом-Дерево-человек» Методика была предложена Дж.Буком в 1948 году. Обследуемому предлагается нарисовать дом, дерево и человека. Затем проводится опрос по разработанному плану. Р. Берне просит при использовании этой методики изобразить дом, дерево и человека в одном рисунке, в одной происходящей сцене. Считается, что взаимодействие между домом, деревом и человеком представляет зрительную метафору.

Кинетический рисунок семьи Р. Бернс, С Кауфман Этот тест дает информацию о субъективной семейной ситуации ребенка. Помогает выявит взаимоотношения в семье, вызывающие тревогу у ребенка, показывает, как он воспринимает других членов семьи и свое место среди них. Используя этот тест, следует иметь в виду, что каждый рисунок является творческой деятельностью, не только отражающей восприятие своей семьи, но и позволяющей ребенку анализировать, переосмыслять семейные отношения.

Таким образом, если провести данные диагностики мы можем определить личностные качества ребёнка, его положение в семье, отношение к родным, учёбе. Это нам позволит найти индивидуальный подход к ребёнку, что поможет при дальнейшем его обучении и воспитании.