Проект как одна из форм реализации личностно- деятельностного подхода в воспитании и дополнительном образовании.
Составление проектов с младшими школьниками.
Группы умений исследовательские (генерировать идеи и выбирать самое лучшее); социального взаимодействия (сотрудничать, организовывать взаимодействие,направлять совместную деятельность на достижение результата); оценочные (ход, результат деятельности); информационные (самостоятельный поиск информации, оценка ее достаточности); презентационные (выступать, отвечать на вопросы, использовать наглядность); рефлексивные; менеджерские.
Требования к учебной проектной деятельности учащихся Темы проектов близкие к содержанию учебных предметов, а проблема - знакома и значима. Длительность выполнения проекта - 1 урок (может быть сдвоенным) и недели в режиме урочно -внеурочных занятий. Ясность учебных целей по овладению приемами проектирования как общеучебными умениями. Осмысление и целенаправленное приобретение и применение знаний, необходимых в проекте. Наличие разных форм, приемов и методов деятельности в процессе проектирования.
Проекты бывают Фантастические проекты, ориентированные на разработку несуществующих объектов и явлений. Эмпирические проекты, предполагающие проведению собственных наблюдений и экспериментов. Исследовательские, ориентированные на изучение и обобщение фактов, содержащихся в разных теоретических источниках: книгах, кинофильмах, в периодической печати, интернете.
Помощь родителей в составлении проектов помочь выбрать лучшую идею и обосновать выбор; вместе с ребенком сформулировать задачу и план действий для осуществления проекта; порекомендовать наиболее доступные литературные источники; принять участие в редактировании текста; помочь в оформлении материалов для презентации.
Методический паспорт учебного проекта Адресация. Тема проекта. Проблема проекта. Цель проекта (каким образом можно решить проблему?); Задачи проекта (что-что для этого необходимо сделать?);
Обеспечение. Материально-техническое и учебно- методическое оснащение, информационное обеспечение. Дополнительно привлекаемые (участники, специалисты, информационные и материально- технические) ресурсы. ЗУН и общеучебные навыки, необходимые для самостоятельной работы. Специфические умения и навыки, необходимые для работы в проекте. Мотивация к работе.
Предполагаемые приращения. Новое содержание. Новые методические приемы, методы, средства достижения цели. Обобщающие понятия, представления, знания, на получение которых нацелен результат проекта. Развитие навыков.
Содержание проекта Введение. Основная часть. Заключение. Выводы.