Перспективы применения технологий социальной работы с естественным социальным окружением клиента
Методики Сеть социальных контактов Интенсивная семейная терапия Активная поддержка родителей Социальный менеджмент Специалисты УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УВД КГУ «ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ» УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ, ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
Сеть социальных контактов; Интенсивная семейная терапия на дому; Активная поддержка родителей; Социальный менеджмент;
Лучшим описанием эффекта сетевой работы могут быть слова участницы одной из встреч: Лучшим описанием эффекта сетевой работы могут быть слова участницы одной из встреч: «Ты оглядываешься назад на прошедшую встречу, и … потом все встает на свои места!».
В карте отражается весь спектр взаимоотношений значимых для ребенка людей, включая характер связей между людьми и степень их значимости.
– это встреча, на которой каждый ее участник имеет возможность поделиться своим мнением относительно сложившейся ситуации, и на которой участники встречи приходят к некоторому общему решению или к новому пониманию проблемы.
7
Позволяет вести работу на дому, что особенно важно при работе с родителями, которые неохотно контактируют со специалистами Центра Достигнутые изменения в реабилитации семьи носят более устойчивый характер
КООРДИНАТОР СЕМЕЙНЫЙ ТЕРАПЕВТ ПОДРОСТКОВЫЙ ТЕРАПЕВТ ПОДРОСТОК- РЕБЁНОК СОЦИАЛЬНАЯ СЛУЖБА ДОСУГ МИЛИЦИЯ ШКОЛА СЕМЬЯ
Результаты ИСТ: Укрепление семейных связей и улучшение климата в семье. Восстановление позитивных контактов ребенка/подростка. Повышение у ребенка/подростка интереса к учебе. Организация свободного времени ребенка/подростка. Усиление контактов между семьей и социальным окружением. Приобретение семьей навыков самостоятельного решения проблем.
Структурированная модель поддержки активной роли родителей
Родительские и детско-родительские клубные занятия Просветительские занятия и выступления
Школа будущих родителей Тематические тренинги для родителей с детьми и подростков
Индивидуальные консультации для родителей Детско- родительские дворовые площадки Дни открытых дверей
Психологическая подготовка к родам, освоение новых социальных ролей (материнства и отцовства) Помощь в полноценном проживании периода беременности, формирование родительской компетентности и ответственности Передача будущим матерям необходимых юридических и медицинских знаний, формирование гигиенических навыков ухода за ребенком.
- помощь в налаживании грудного вскармливания - диагностика и коррекция нарушений привязанности - руководство взаимодействием в диаде «мать-дитя» - развитие родительских навыков - психологическое сопровождение кризиса одного года
- осознание родительских установок - развитие навыков совместной деятельности, обучение родителей играм, развивающим методикам - психологическое сопровождение кризиса трех лет - подготовка ребенка к посещению детского учреждения, адаптация семьи к новому этапу социализации ребенка
ГРУППОВЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ С ПСИХОЛОГОМ И ЛОГОПЕДОМ Помощь родителям в осознании и согласовании своих родительских установок; психологическое сопровождение возрастных кризисов; подготовка ребенка к посещению детского учреждения, адаптация семьи к новому этапу социализации ребенка; адаптация к появлению в семье младшего ребенка; обучение родителей развивающим методикам, соответствующим возрасту, сюжетно-ролевой игре с ребенком; обучение родителей конструктивным формам решения конфликтов с ребенком; помощь детям с эмоциональными и поведенческими проблемами. Формирование групп взаимопомощи
ЗАДАЧА: вовлечение отцов в процесс воспитания детей повышение статуса отца в общественном сознании
Неразрешенные проблемы в детстве продолжают звучать во взрослой жизни многих людей. У одних они приводят к тому, что человек, в целом психически состоятельный, лишь изредка испытывает недостаточную устойчивость к требованиям жизни, у других – к более серьезным дезадаптациям по духовно- волевым, экзистенциальным и иным мотивам. Суть методики в восстановлении утраченной связи между ребенком и матерью. В полном принятии ценности ребенка, уважении его личности, безусловной любви. Программа состоит из блоков.