Парадигма педагогики манипуляции Выполнила: Химушкина К.А. Группа 2069
Цели педагогики манипуляции 1. Преодолеть рассогласование педагогических целей учителя и жизненных целей ученика. 2. Обеспечить у воспитанника способность к самостоятельному, свободному, ответственному жизненному выбору.
Достоинство педагогики манипуляции 1.Сохраняет ведущую роль учителя в учебно-воспитательном процессе, но делает ее незаметной для учеников. Ведущая роль
Достоинство педагогики манипуляции 2. Учитывает особенности(потребности, способности, интересы, характер, жизненный опыт) адресата, как субъекта взаимодействия. 3. Манипулятор признает, что адресат тоже личность. 4. Подходит для естественного включения ребенка в процесс социализации
Недостатки педагогики манипуляции 1. Возможно только при условии высокого реального авторитета педагога 2. Эффективность зависит от того насколько педагог владеет манипулятивными техниками.
Недостатки педагогики манипуляции 3. Если ребенок разгадает маневры педагога и поймет, что совершается манипуляция, то его реакция будет резко негативной.
Суть манипуляции Согласно Доценко Е.Л., манипулятор, преследуя свои цели, скрыто, неявно, стремится возбудить у адресата намерения, несовпадающие с существующими у него(адресата) актуальными желаниями.
Суть манипуляции Манипулятор Скрытое программирование Адресат
Стремления педагога Создать у ученика ощущения самостоятельности, ответственности за то, что происходит с ним(учеником) в процессе образования.
Способы манипуляции По Щербатых Ю.В. существует 2 способа манипуляции: 1. Программирование – манипулятор вносит свою программу в сознание адресата 2. Подталкивание – программа поведения уже находится у адресата, и задача лишь в том, чтобы помочь ее реализовать.
Последствия У ребенка формируются способности: 1. Жить в условиях свободы. 2. Принимать ответственные решения. 3. Делать самостоятельный жизненный выбор.
Спасибо за внимание!