Тема учебного проекта: Роль музыки в жизни человечества. Струнные музыкальные инструменты. Творческое название: Музыка волн, музыка ветра (В.Цой) Музыка волн, музыка ветра (В.Цой) Авторы: Мельник Иван Иванович, Корнилов Константин Борисович, Пирогов Илья Андреевич
Основной вопрос: Какова роль музыки в жизни человека? Вопрос учебной темы: Нужно ли современному человеку владеть каким-либо музыкальным инструментом? Учебные предметы: музыка, история, литература. Участники: учащиеся 9 – 11 классов Информационные ресурсы: ссылки на мультимедиа и Интернет-ресурсы.
Дидактические цели проекта: приобретение навыков работы с большими объемами информации, формирование критического мышления, познавательных навыков, умение видеть проблему и пути ее решения. Методические задачи: освоить представление об истории развития музыкальных инструментов, научить пользоваться PowerPoint для оформления результатов, научить кратко излагать мысли устно и письменно.
Вопросы для самостоятельных исследований учащихся: «Какие были первые музыкальные инструменты?», «История гитары» и т.д. Результаты представления исследований: презентация, обзор истории развития музыки.
Этапы и сроки проведения проекта: Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем. Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися). Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе. Обсуждение со школьниками возможных источников информации.
Этапы и сроки проведения проекта: Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе Самостоятельная работа групп по выполнению заданий Подготовка школьниками презентации по отчёту о проделанной работе