Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 42 «Берёзка»
Компетенция – личностные и межличностные качества, способности, навыки и знания, которые выражены в различных формах и ситуациях работы и социальной жизни Компетентность – обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности Профессиональная компетентность - совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности
- интеллектуально - педагогическая компетентность - коммуникативная компетентность - информационная компетентность - рефлексивная компетентность Составляющие профессиональной компетентности
- ФЗ РФ «Об образовании» -Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2009 г. 666) - приказ министерства образования и науки от «Об утверждении и введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» - приказ министерства образования и науки от 20 июля 2011 г «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» - приказ министерства образования и науки РФ от г. «О введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального образования» - ФЗ РФ «Об образовании» -Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2009 г. 666) - приказ министерства образования и науки от «Об утверждении и введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» - приказ министерства образования и науки от 20 июля 2011 г «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» - приказ министерства образования и науки РФ от г. «О введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального образования» Нормативно правовые документы федерального уровня
Федеральные государственные требования (ФГТ) устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями, определяют структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в том числе соотношения ее частей, их объема, а также соотношения обязательной части основной общеобразовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования представляют собой совокупность требований, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования представляют собой совокупность требований, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования Включают семь групп требований: 1) Требования к кадровому обеспечению. 2) Требования к материально-техническому обеспечению. 3) Требования к учебно-материальному обеспечению. 4) Требования к медико-социальному обеспечению. 5) Требования к информационно-методическому обеспечению. 6) Требования к психолого-педагогическому обеспечению. 7) Требования к финансовому обеспечению. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Требования к кадровому обеспечению 1.1.Укомплектованность ДОУ квалифицированными кадрами – педагогическими, руководящими и иными. 1.2.Соответствие уровня квалификаций квалификационным характеристикам по занимаемой должности. Обладание основными компетенциями в: укреплении здоровья воспитанников и их физическое развитие; организации различных видов деятельности и общения воспитанников; организации образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; осуществлении взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками образовательного учреждения; методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса, владении информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в воспитательно-образовательном процессе.
обеспечивается освоением работниками ДОУ дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72 часов, не реже чем каждые пять лет в образовательных организациях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности обеспечивается освоением работниками ДОУ дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72 часов, не реже чем каждые пять лет в образовательных организациях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности Непрерывность профессионального развития педагогических работников обеспечивается деятельностью методических служб разных уровней (регионального, муниципального и уровня образовательного учреждения, реализующего ООП дошкольного образования) и комплексным взаимодействием ОУ, обеспечивающим возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов
- постоянно действующий обучающий семинар по вопросам введения ФГТ; - организация деятельности Творческой группы по планированию педагогами образовательной работы с детьми; - организация индивидуальных и групповых консультаций для педагогов ДОУ; - педагогические гостиные и смотры-конкурсы; - открытый показ образовательный деятельности для педагогов, имеющих небольшой стаж работы и мастер-классы опытных педагогов; - прохождения курсов повышения квалификации для всех категорий педагогических работников по проблеме реализации ФГТ на базе БелРИПКППС; - открытые мероприятия по обмену опытом педагогической деятельности с педагогами других ДОУ; - самообразование педагогов. Формы методической работы, направленные на развитие компетентности педагогов по реализации ФГТ
Постоянно действующий обучающий семинар по вопросам введения ФГТ Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГТ
Семинары - практикумы Использование активных форм обучения, для заинтересованности и привлечения педагогов к участию в методической работе ДОУ
Организация индивидуальных и групповых консультаций Цель: оказание адресной эффективной методической помощи педагогам по вопросам организации образовательного процесса в ДОУ
Организация деятельности Творческой группы педагогов Цель: организация изучения и внедрения в педагогический процесс новых идей и технологий
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов, имеющих небольшой стаж работы в условиях практико- ориентированной деятельности, Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов, имеющих небольшой стаж работы в условиях практико- ориентированной деятельности, обмен передовым педагогическим опытом Мастер-классы
Открытый показ образовательной деятельности молодыми педагогами ДОУ Цель: овладение новыми педагогическими технологиями, обеспечивающими личностно- ориентированный подход
Самообразование педагогов ДОУ Цель: расширение и углубление знаний, совершенствование имеющихся и приобретение новых навыков и умений
Открытые мероприятия по обмену опытом педагогической деятельности с педагогами ДОУ города и области Цель: трансляция опыта работы педагогов ДОУ
1. Основным источником в формировании профессиональной компетентности являются обучение и субъективный опыт. 2. Профессиональная компетентность характеризуется постоянным стремлением к совершенствованию, приобретению все новых знаний и умений, обогащению деятельности. 3. Психологической основой компетентности является готовность к постоянному повышению своей квалификации, профессиональному развитию.