Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Ездочное Чернянского района Белгородской области» Виды перекрёстков Выполнил: ученик 11 класса Сазонов Владимир Руководитель: учитель профессионального обучения по курсу «Трактор» категории «С» Маликов Михаил Никол аевич 2009 год
крестообразный Т-образный
У-образный С организацией кругового движения
Если на перекрестке очередность проезда определяется сигналами светофора или регулировщика-перекресток РЕГУЛИРУЕМЫЙ. При желтом мигающем сигнале светофора, знаках приоритета, а так же при отсутствии и тех и других - перекресток НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ. В зависимости от интенсивности и плотности транспортных потоков, на перекрестках могут устанавливаться светофоры и знаки приоритета. Так при интенсивном движении в обоих направлениях целесообразно применение светофорной сигнализации. При этом транспортные потоки будут равномерно разгружаться с перекрестка в обоих направлениях. При значительно меньших потоках устанавливают знаки приоритета. При этом в направлениях, где поток автомобилей больше - устанавливают знаки главной дороги.
Увидев перекресток без светофоров и знаков приоритета, можно заметить, что и поток транспортных средств незначительный по всем направлениям. При любой организации движения на перекрестке всегда найдется несколько равнозначных дорог
Примеры равнозначных дорог Рис.1 - все дороги равнозначные
Рис.2 - дороги 1-2-главные (равнозначные), 3-4-второстепенные (равнозначные)
Рис.3 - дороги 1-2-разрешено движение на зеленый сигнал светофора, 3-4-запрещено движение На красный сигнал светофора
Рис.4 - дороги 1-2-регулировщик запрещает движение, 3-4-разрешает
Два правила проезда нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог 1. Увидел помеху (транспортное средство) приближающиеся справа (с правой руки) - уступи дорогу (не создавай помех) Увидел слева-имеешь преимущество, проезжай первым. 2. При повороте налево, выезжая на перекресток, пропусти транспортные средства движущиеся навстречу в прямом направлении или поворачивающие направо.
Примеры проезда перекрестков 1 - Водитель а (в-помеха слева, с с-траектория движения не пересекается). 2 - Водитель в (а-помеха справа,c-помеха слева) 3 - Водитель с (последним после проезда в-помеха справа) Здесь надо заметить, что пересекаются только траектории двух автомобилей из трех.
При одновременном пересечении траектории движения трех или четырех автомобилей - задача не решается. Водители будут разъезжаться по взаимной договоренности. Водитель а-помеха справа (с) Водитель в-при повороте налево обязан пропустить (а) Водитель с-помеха справа (в)
При повороте направо можно заметить – водители других транспортных средств, двигаясь в любых направлениях, окажутся слева. Перекресток проезжаем первыми. При развороте водитель автомобиля а уступит дорогу всем (водителю в - помеха справа, водителю с-при повороте налево уступаем встречному, водителю d-по завершению разворота помеха справа.)
При повороте налево два автомобиля разъедутся одновременно, так как траектория движения их не пересекаются. На таком перекрестке водители обязаны руководствоваться знаками приоритета. Первыми проедут водители а и в - главная дорога, затем c и d - второстепенная. Знаки приоритета действуют на весь перекресток, независимо от направления движения на нем.
Если на перекрестке главная дорога меняет свое направление, знаки приоритета применяются с табличкой. Первыми проезжают водители, находящиеся на главных дорогах (между собой по помехам), затем на второстепенных - то же по помехам. При развороте водитель автомобиля А проедет вторым, т.к. у него автомобиль В окажется справа.
На перекрестках, где очередность проезда определяется регулировщиком, водители обязаны руководствоваться положением корпуса и рук регулировщика. Регулировщик отменяет сигналы светофоров, знаки приоритета и правила помех. Однако, при одновременном разрешении движения нескольких транспортных средств, траектории движения которых пересекаются, преимущество будет иметь водитель, находящийся справа.
НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ ПЕРЕКРЕСТКИ Правило 1: На равнозначных дорогах трамвай имеет преимущество (для него нет правила уступить дорогу помехи, приближающейся справа). Правило 2: При повороте налево на равнозначных дорогах трамвай имеет преимущество перед встречными автомобилями, движущимеся в прямом направлении и поворачивающими направо.
РЕГУЛИРУЕМЫЕ ПЕРЕКРЕСТКИ При одновременном разрешающем сигнале светофора или регулировщика, если траектории движения Т.С. пересекаются, трамвай имеет преимущество. При включении основного красного сигнала светофора с дополнительной разрешающей секцией водитель трамвая обязан при поворотах уступить дорогу. Запрещается выезжать на перекресток, если на нем образовался затор, который вынудит водителя остановиться. Это затрудняет движение других транспортных средств и создает помехи для движения в других направлениях. Водители всех транспортных средств при повороте направо или налево во всех случаях обязаны уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть в зоне перекрестка, так как они своевременно могут не заметить поворачивающий автомобиль.
Спасибо за внимание!