Современные педагогические технологии Опыт использования персонального компьютера и мультимедийной доски на уроках истории, обществознания. МБОУ Каменская СОШ Учитель истории и обществознания Байкалова Елена Александровна
Интерактивная доска – сенсорный экран, присоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Интерактивная доска имеет интуитивно понятный, дружественный графический интерфейс.
МЫ ВОСПРИНИМАЕМ 10% из того, что мы ЧИТАЕМ 20% из того, что мы СЛЫШИМ 30% из того, что мы ВИДИМ 50% из того, что мы ВИДИМ и СЛЫШИМ 70% из того, что ОБСУЖДАЕМ с другими 80% из того, что мы ИСПЫТЫВАЕМ лично 95% из того, что мы ПРЕПОДАЕМ кому- то еще Уильям Глассер
Мультимедиа – совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных сред: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение.
Обостряется восприятие Различные каналы восприятия Текст Звук графика анимация видео
1. Интенсификация урока Что дает использование ИД? 2. Повышение интереса и мотивации 3. Индивидуализация обучения 4. Эффективность подачи материала 5. Неограниченные ресурсы
Работа в программе Notebook
Задание на соотнесение дат и исторических событий, личностей, стилей культуры и т.п.
Мультимедиа урок Эффективный урок Эл. учебники энциклопедии тестирование Моделирующая среда презентации
Когда ребенок смотрит на стандартную доску, она для него настолько обыденна, что ничего интересного он от нее не ожидает. Но когда ученик видит такую яркую, интерактивную доску, которая отвечает на определенные детские импульсы, то все внимание направлено уже на нее, на учителя, на предмет обсуждения и на материал.
Преимущества мультимедийных технологий в преподавании истории: Знакомство с историческими событиями можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий Широко использовать показ репродукций картин художников Демонстрировать графический материал (таблицы, схемы) «Оживлять» карты «Посещать» крупнейшие музеи мира Активизировать учебный процесс
Презентации учащихся«Промыслы России»
Презентация к уроку «Гражданская война в России» К уроку «Гражданская война в Росси» учащиеся вместе составляли несколько презентаций : «Белые», «Красные», «Зелёные». В презентацию были вставлены фрагменты документальной хроники : «Корнилов», «Будённый», «Ленин», «Красная армия». Этот приём позволяет «оживить» изучаемый материал, удержать на нём внимание, сделать процесс познания более интересным и увлекательным.
Презентация к уроку «Гражданская война в России»
Создавая презентации к уроку ученик обращается к дополнительному материалу, активно ищет информацию в Интернете, т.е. проводит мини исследовательскую работу У учащихся формируются умения и навыки поиска и обработки информации Защищая презентацию на уроке ученик получает опыт публичных выступлений
использование информационно- коммуникационных технологий на уроках истории и обществознания стимулирует мотивацию учения, познавательный интерес учащихся, возрастает эффективность самостоятельной работы, самообразование учащегося экономит время за счет ускорения процесса отбора и систематизации информации дает возможность организации коллективной научно- исследовательской деятельности учащихся на базе мультимедиа средств
Исследовательская работа
Школьное НОУ
Защита работ на школьном НОУ