ИТ на транспорте: вызовы, задачи и пути решения Александр Радаев
2 ИКТ-расходы транспортной отрасли в России 2 Основные ИТ-задачи: Упорядочивание ИТ Сокращение издержек – на ИТ и с помощью ИТ Гибкость для поддержания растущего бизнеса Обеспечение конкурентных преимуществ 2009 (млн долл.)2010 (млн долл.) Транспорт Общий объем затрат на ИКТ Структура затрат на ИКТ: аппаратное обеспечение коммуникационное оборудование 3741 ПО 8795 ИТ-консалтинг связь Источник: CNews Analytics, 2011
3 Информатизация: факторы влияния 3 ИТ-факторы: 1.Высокая ИТ-емкость 2.Высокая зависимость от ИТ 3.Длительная история информатизации 4.Хроническое недофинансирование ИТ (например, ж/д, водный транспорт) Бизнес-факторы: 1.Разнородные бизнес-процессы, разные потребности в ИТ, разное отношение к ИТ 2.Крупные распределенные структуры, структуры с большой долей госучастия (консерватизм, недостаточная гибкость, привлекательность для ИТ- поставщиков)
4 Общие ИТ-интересы 4 В фокусе: Бизнес-приложения: ERP, CRM, BI (повышение управляемости, прозрачности, повышение качества работы с клиентами, расширение возможностей прогнозирования и пр.) Интеграционные платформы (СОА) Управление и оптимизация процессов (ВРМ) Виртуализация, централизация ресурсов Развитие интернет-сервисов Возможности ГЛОНАСС
5 Исследование CNews Analytics: ИТ на железных дорогах 5 Респонденты: 1.Отделения железных дорог 2.Сервис-центры вокзалов 3.Дорожные центры внедрения 4.Локомотиворемонтные заводы 5.Путеремонтные заводы 6.Вагоноремонтные заводы 7.Проектно-конструкторские бюро и др. Всего: 180 респондентов Осень 2010 г. Электронные и телефонные интервью Цели и задачи исследования: В отрасли происходят глобальные изменения в сфере информатизации. Важно получить обратную связь от всех участников процесса: приоритеты, риски, мнения. На рынке присутствуют три основные группы организаций: подразделения железных дорог, ДЗО и независимые участники рынка. Сравнить подходы к информатизации данных трех групп.
6 Изменения ИТ-бюджета 2009/2010 (%) 6 Сохранение текущего уровня ИТ-бюджета означает сохранение ситуации недофинансирования, которое можно и нужно компенсировать средствами ИТ, при соответствующих организационных и структурных преобразованиях Источник: CNews Analytics, 2010
7 Динамика электронного взаимодействия 7 Потребность в построении единого инфопространства осознают все. Возможные направления дальнейшего развития – уход от дублирующих бумажных процессов при использовании электронного документооборота, возможность совместной работы с данными и т.д. Источник: CNews Analytics, 2010
8 Используемые технологии 8 Источник: CNews Analytics, 2010
9 Используемые ИТ-системы 9 Источник: CNews Analytics, 2010
10 Оценка главных ИТ-задач 10 1.Низкий уровень удовлетворенности качеством существующей ИТ-инфраструктуры (аппаратная и программная часть) 2.Осознание недостаточного уровня интегрированности систем Источник: CNews Analytics, 2010
11 Сложности в ходе ИТ-проектов 11 Источник: CNews Analytics, 2010
12 ИКТ на транспорте: задачи и решения 12 Как изменялся спрос на ИТ и телекоммуникационные решения со стороны транспортных предприятий в последние годы? Какие ИТ-задачи являются для российского транспорта ключевыми в настоящий момент? Что определяет выбор тех или иных ИКТ-решений со стороны транспортных предприятий? Насколько подходы и потребности в ИКТ российских транспортных предприятий отличаются от мировой практики? Какие меры могут повысить эффективность отечественной транспортной системы? Как обеспечить безопасность транспортных перевозок? Каковы перспективы использования ГЛОНАСС в транспортной отрасли? Приглашаем обсудить!
13 Контакты CNews Analytics Александр Радаев зам. главного редактора CNews +7 (495)