Профессиональная подготовка программистов в рамках специальностей и направлений государственных образовательных стандартов С.А. Ивановский, А.Р. Лисс,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемы разработки и внедрения учебных планов по новым направлениям в области информационных технологий Андрей М.Чеповский МГТУ им. Н.Э.Баумана Преподавание.
Advertisements

Внедрение стандарта Computing Curricula2001 в учебные планы к.т.н., доцент Андрей М. Чеповский
Требования к подготовке специалистов по разработке программного обеспечения Преподавание Информационных технологий в России Открытая всероссийская конференция.
Применение рекомендаций Computing Curricula: Software Engineering к российским образовательным стандартам Проф. А.Н. Терехов, СПбГУ, ЛАНИТ-ТЕРКОМ К.ф.-м.н.
Кафедра математики и информатики Троицкого филиала ЧелГУ.
ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ НОВОГО ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА БАКАЛАВРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ –ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Ю.Л. Костюк Томский.
Масштабируемые диверсные технологии для критических приложений COURSE PC2 Scalable diversity-based technologies for safety-critical applications TEMPUS-SAFEGUARD.
Вопросы преподавания информатики для непрофильных специальностей классических университетов д.ф.-м.н., профессор А.В.Михалев Проректор МГУ им. М.В.Ломоносова.
Особенности проекта ТЕМПУС «Высшее ИТ-образование: международный подход»
Новое образовательное направление «Информационные технологии»: концепция, структура, основные задачи МГУ им. М.В. Ломоносова Проф. В.А. Сухомлин.
Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского Факультет Вычислительной математики и кибернетики Образовательный комплекс Введение в методы.
Вопросы преподавания информационных технологий для непрофильных специальностей д.ф.-м.н., профессор А.В.Михалев Проректор МГУ им. М.В.Ломоносова.
Из проекта ГОС по направлению «Прикладная информатика» © МЭСИ, 2006.
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Концепция и принципы разработки образовательных профессиональных программ дополнительного ИТ-образования МГУ им. М.В. Ломоносова Проф. В.А. Сухомлин
САФУ имени М.В. Ломоносова Институт математики и компьютерных наук.
Обработка изображений Image Processing (IP) Изображение Компьютерное зрение Computer Vision (CV) Изображение Модель (Описание) Компьютерная графика Computer.
Факультет высоких технологий Направление подготовки: Информационные системы и технологии Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр.
Принципы разработки многопрофильного государственного образовательного стандарта бакалавра по направлению «Информационные технологии» В.А. Сухомлин.
ОГК предприятий ВостребованностьКомпетенции Cпособность использовать современные информационные технологии при проектировании машиностроительных изделий,
Транксрипт:

Профессиональная подготовка программистов в рамках специальностей и направлений государственных образовательных стандартов С.А. Ивановский, А.Р. Лисс, В.В. Романцев, А.В. Экало

Российские ГОС (2000 год)

Рекомендации IEEE-CS и ACM Computing Curricula 2001 Обобщенная область информатики и информационных технологий информатика - Computer science (CCCS) проектирование компьютеров (разработка аппаратных платформ) - Computer Engineering (CCCE) программная инженерия - Software Engineering (CCSE) информационные системы - Information Systems (CCIS)

Совокупность знаний по информатике (CCCS) (области знаний) DS. Дискретные структуры (43) [15%] PF. Основы программирования (38) [14%] AL. Алгоритмы и теория сложности (31)[11%] AR. Архитектура и организация ЭВМ (36)[13%] OS. Операционные системы (18) [ 6%] NC. Распределенные вычисления (15) [ 5%] PL. Языки программирования (21) [ 8%] HC. Взаимодействие человека и машины ( 8) [ 3%] GV. Компьютерная графика и визуализация ( 3)[ 1%] IS. Интеллектуальные системы (10) [ 3%] IM. Управление информацией (10) [ 3%] SP. Социальные и профессиональные вопросы (16)[ 6%] SE. Программная инженерия (31) [11%] CN. Вычислительная математика и численные методы (нет часов) 280

Совокупность знаний по информатике (CCCS) (области знаний) DS. Дискретные структуры (43) [15%] PF. Основы программирования (38) [14%] AL. Алгоритмы и теория сложности (31)[11%] AR. Архитектура и организация ЭВМ (36)[13%] OS. Операционные системы (18) [ 6%] NC. Распределенные вычисления (15) [ 5%] PL. Языки программирования (21) [ 8%] HC. Взаимодействие человека и машины ( 8) [ 3%] GV. Компьютерная графика и визуализация ( 3)[ 1%] IS. Интеллектуальные системы (10) [ 3%] IM. Управление информацией (10) [ 3%] SP. Социальные и профессиональные вопросы (16)[ 6%] SE. Программная инженерия (31) [11%] CN. Вычислительная математика и численные методы (нет часов) 280 _______________________________________________________________________________ DS. Дискретные структуры {15%} PF. Основы программирования{29%} AL. Алгоритмы и теория сложности{40%} PL. Языки программирования{48%} SE. Программная инженерия {59%}

Соответствие между областями совокупности знаний по информатике и дисциплинами типового учебного плана специальности (на примере СПбГЭТУ «ЛЭТИ»)

Совокупность знаний по программной инженерии - Software Engineering (CCSE) (области знаний)

Разделы области знаний Computing Essentials (CCSE)

Разделы области знаний Mathematical and Engineering Fundamentals (CCSE) Mathematical foundations 56 Functions, Relations and Sets (CCCS DS1), Basic Logic (propositional and predicate) (CCCS DS2). Proof Techniques (direct, contradiction, inductive) (CCCS DS3). Basic Counting (CCCS DS4). Graphs and Trees (CCCS DS5), Discrete Probability (CCCS DS6). Finite State Machines, regular expressions. Grammars. Numerical precision, accuracy and errors, Number Theory, Algebraic Structures Engineering foundations for software 23 Empirical methods and experimental techniques (computerrelated measuring techniques for CPU and memory usage). Statistical analysis (including simple hypothesis testing, estimating, regression, correlation etc.). Measuring individual's performance (e.g. PSP). Systems development (e.g. security, safety, performance, effects scaling, feature interaction, etc.). Engineering design (e.g. formulation of problem, alternative solutions, feasibility, etc.). Engineering science for other engineering disciplines (strength materials, digital system principles, logic design, fundamentals thermodynamics, etc.) Engineering economics for software 10 Value considerations throughout the software lifecycle. Generating system objectives (e.g. participatory design, stakeholder win-win, quality function deployment, prototyping, etc.). Evaluating cost-effective solutions (e.g. benefits realization, tradeoff analysis, cost analysis, return on investment, etc.). Realizing system value (e.g. prioritization, risk resolution, controlling costs, etc.)

System and Application Specialties программной инженерии (CCSE) Network-centric systems Information systems and data processing Financial and e-commerce systems Fault tolerant and survivable systems Highly secure systems Safety critical systems Embedded and real-time systems Biomedical systems Scientific systems Telecommunications systems Avionics and vehicular systems Industrial process control systems Multimedia, game and entertainment systems Systems for small and mobile platforms Agent-based systems

Совокупность знаний по проектированию компьютеров - Computer Engineering (CCCE) (области знаний)

СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Факультет компьютерных технологий и информатики специализация "Технология разработки программных систем" 1 семестр Формальные модели программных систем 3 Процесс разработки программных изделий 3 Объектно-ориентированные языки и среды 3 Сетевые технологии 5 Телекоммуникационные системы 3 2 семестр Комбинаторные алгоритмы3 Качество и надежность ПО4 Объектно-ориентированные технологии разработки ПО4 Микроконтроллеры и сигнальные процессоры4 Выбор 1: Технология программирования распределенных систем / Аппаратная реализация алгоритмов 3 3 семестр Операционные системы РВ и ПО для встроенных приложений 4 Выбор 2: Анализ производительности микропроцессорных систем / Мультимедиа и компьютерная графика 3 Выбор 2: Распознавание речевых сигналов и изображений / Параллельное программирование 3