Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей в образовательной школе
Одарённость – системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одарённость – системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одарённый ребёнок – это ребёнок, который выделяется очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Цель деятельности педагога- психолога в системе психолого- педагогического сопровождения одарённых учащихся Создание наиболее эффективных условий для развития одарённых детей в массовой школе
Задачи деятельности педагога-психолога: научно-психологическое обеспечение психолого-педагогического сопровождения одаренных учащихся; выявление детей с признаками одаренности; создание банка данных по одаренным детям; повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в вопросах развития личности одаренного ребенка; повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания одаренного ребенка.
Результаты диагностических исследований: 60% - учащихся с высоким потенциальными возможностями имеют повышенный уровень тревожности; 72% - заниженную или завышенную самооценку; 54% - имеют изолированный статус в классе.
Задачи деятельности педагога-психолога в работе с одарёнными учащимися: 1. Обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления и охраны психического здоровья; 2. Оказание психологической помощи одарённым детям в профессиональном и личностном самоопределении; 3. Адаптация одарённых детей к жизни в обществе через организацию коррекционно-развивающих и тренинговых занятий.
Результаты диагностического опроса преподавателей: 43% - не знакомы с классификацией одарённости; 51% - не знакомы с принципами и методами выявления одарённости; 38% - испытывают потребность в методах выявления одарённости; более 50% - имеют только поверхностные представления о том, с какими проблемами сталкиваются одарённые дети.
... Не одарённость становится «драмой», а запущенность тех сторон детской личности, которые оказываются невостребованными… Эрика Ландау