Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Цель школы : «Создание педагогических условий для духовно - нравственного воспитания школьников в процессе образовательной и воспитательной деятельности»
-формирование способности социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм; -укрепление нравственности – основанной, на внутренней установке личности обучающего поступать согласно своей совести; -формирование основ нравственного самосознания личности (совести); -формирование основ морали; -формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям; -развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей; -осознание ценности человеческой жизни. Задачи нравственного развития и воспитания:
ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ патриотизм социальная солидарность гражданственность семья труд и творчество наука природа человечество
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВЫ Направление « патриот и гражданин» Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство Направление «трудимся вместе» Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, бережливость. Направление «здоровый образ жизни» Ценности: физическое здоровье и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое. Направление «природа» Ценности: родная земля; бережное отношение к природе
Направление «нравственность» Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; забота о старших и младших; свобода совести; толерантность, представление о вере и добре, духовной культуре и светской этике.
Виды деятельности и формы занятий в данном направлении: -получение первоначального представления о базовых ценностях; -участие в проведении внеурочных мероприятий; -ознакомление с основными правилами поведения в школе; -усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса в школе; -участие в делах благотворительности, в общешкольных акциях; -получение представлений о нравственных взаимоотношениях в семье.
РЕЗУЛЬТАТЫ НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ Первый уровень результатов (начальное звено) – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень результатов (основное звено) – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов(старшее звено) – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты: На первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях; На втором и третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно-ориентированной социально значимой деятельности.
ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ АКЦИИ Акция «Первый звонок» Акция «Милосердие рядом» Акция «Спорт – это здорово!» Акция «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» Акция «Вечер встречи выпускников» Акция «Защитникам Родины посвящается…» Акция «Загляните в мамины глаза!» Акция «В здоровом теле здоровый дух!» Акция «Этот День Победы» Акция «Последний звонок»
Мероприятия проводятся в течение года, в конце определяется уровень воспитанности учащихся, их интересы, а так же психологический климат в коллективе. В настоящее время особенно важно помочь подрастающему поколению выбрать незыблемые жизненные ориентиры, сформировать четкое мировоззрение, основанное на высоком нравственном идеале.
Критерии успешности нравственного образования и воспитания Результаты диагностики нравственной воспитанности обучающихся – положительная динамика роста позитивных отношений к нравственным ценностям.
Критерии успешности нравственного образования и воспитания Результаты диагностики формирования классных коллективов – рост активности и участия классных коллективов в общешкольной жизни.
Критерии успешности нравственного образования и воспитания Оценка работы школы, ее учащимися и родителями, по удовлетворённости воспитательным процессом - положительная динамика по годам.