Цель ЗНАТЬ : Что обозначает обстоятельство Что обозначает обстоятельство На какие вопросы оно отвечает На какие вопросы оно отвечает Чем может быть выражено Чем может быть выражено УМЕТЬ : Находить обстоятельства в предложении Находить обстоятельства в предложении Употреблять их в речи Употреблять их в речи
Синтаксическая пятиминутка Назовите грамматические основы предложений. Назовите грамматические основы предложений. Кустик прекрасен. Два листа держатся почти у самой земли. Три стебля растут прямо вверх. Еще один стебель держит два белых цветка. Все вместе радует глаз стройностью. Кустик прекрасен. Два листа держатся почти у самой земли. Три стебля растут прямо вверх. Еще один стебель держит два белых цветка. Все вместе радует глаз стройностью. ( по В. Солоухину ) ( по В. Солоухину )
Понаблюдаем вместе Летят из - за моря перелетные птицы весну встречать. Летят из - за моря перелетные птицы весну встречать. Летят птицы Летят птицы ( откуда ?) ( откуда ?) из - за моря из - за моря
На вопросы : ГДЕ ? КОГДА ? На вопросы : ГДЕ ? КОГДА ? КАК ? ОТКУДА ? и КУДА ? КАК ? ОТКУДА ? и КУДА ? Обстоятельство ответ Обстоятельство ответ даст тебе всегда. даст тебе всегда.
Поэтическая пятиминутка Поле Раскинулось поле волнистою тканью И с небом слилось темно - синею гранью, И в небе прозрачным щитом золотым Блестящее солнце сияет над ним. Как по морю, ветер по нивам гуляет И белым туманом холмы одевает, О чем - то украдкой с травой говорит И смело во ржи золотистой шумит. ( И. Никитин ) ( И. Никитин )
Подумаем над прочитанным Перепишите текст, подчеркните обстоятельства. Перепишите текст, подчеркните обстоятельства. Какие речевые средства автор использует для придания выразительности своему стихотворению ? Какие речевые средства автор использует для придания выразительности своему стихотворению ? Как вы понимаете значение слова НИВА ? Как вы понимаете значение слова НИВА ?
Выборочный диктант Из предложений выписать глаголы - сказуемые с зависимыми словами, которые отвечают на вопросы обстоятельств. Из предложений выписать глаголы - сказуемые с зависимыми словами, которые отвечают на вопросы обстоятельств. Три солдата возвращались из разведки. Вдруг старшой остановился и поднял руку. Через минуту он скрылся за кустом. Три солдата возвращались из разведки. Вдруг старшой остановился и поднял руку. Через минуту он скрылся за кустом. В окопе спал мальчик. Он лежал в грязной луже и тяжело бредил во сне. Лицо его было покрыто царапинами и синяками. Вдруг мальчик проснулся, вскочил и быстро сел. Его глаза дико блеснули в темноте. В одно мгновенье он выхватил из - под себя большой гвоздь. Ловким движением Егоров успел перехватить горячую руку мальчика. « Тише. Свои », - сказал он шепотом. Радостная улыбка бледно вспыхнула на лице мальчика. В окопе спал мальчик. Он лежал в грязной луже и тяжело бредил во сне. Лицо его было покрыто царапинами и синяками. Вдруг мальчик проснулся, вскочил и быстро сел. Его глаза дико блеснули в темноте. В одно мгновенье он выхватил из - под себя большой гвоздь. Ловким движением Егоров успел перехватить горячую руку мальчика. « Тише. Свои », - сказал он шепотом. Радостная улыбка бледно вспыхнула на лице мальчика. ( по В. Катаеву ) ( по В. Катаеву )
Синтаксическая пятиминутка Запишите предложения ; разберите их по членам. Запишите предложения ; разберите их по членам. 1. В небе тихо плавали пуховые облака. 2. Они таяли в ярких лучах весеннего солнца.