Трудности адаптации первоклассников в школе. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.Кьюби
Условия адаптации: Физиологические Психологические -И-Изменение режима дня -психологический климат в семье -Н-Необходимость игры - самооценка ребёнка -П-Правильная посадка - самоценность ребёнка для родителей -О-Организация правильного питания - формирование интереса к школе -Р-Развитие двигательной активности - дружеское общение с одноклассниками -В-Воспитание самостоятельности и - недопустимость физического воздействия ответственности - предоставление самостоятельности - учёт темперамента ребёнка - организация контроля за учёбой - поощрение за успехи и достижения - моральное стимулирование - развитие самоконтроля и самооценки
Ц ЦЦ Цель диагностики: получение необходимой информации о психолого-педагогическом статусе первоклассников для предупреждения и преодоления трудностей периода адаптации к школьному обучению
Используемые методики 1.Анкета для оценки уровня школьной мотивации учащихся начальных классов Лускановой, 2.Проективная методика «Я в школе», 3.Кинетический рисунок семьи 4.Метод наблюдения ребёнка в процессе обследования, на уроке в процессе учебной деятельности.
1 уровень (А) – высокая школьная мотивация, учебная активность 2 уровень (А) – нормальная школьная мотивация 3 уровень (ВДА) – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше вне учебными сторонами 4 уровень (ВДА) – низкая школьная мотивация 5 уровень (ДА) – негативное отношение к школе Результаты диагностики школьной мотивации в 1-х классах
Сводная таблица результатов тестирования учащихся первых классов по определению уровня адаптации к школе
Рекомендации учителям! Дети учатся жить у жизни Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности. Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым. Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя. Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире. Учитесь учить не уча! Не забывайте: «Ученик и учитель – союзники. Обучение должно быть бесконфликтным»