Оптимальные формы организации занятий с учащимися
обучающе-образовательные воспитательные организационные психологические развивающие систематизирующие и структурирующие комплексирующие и координирующие стимулирующие
1. Освоение новых знаний. 2. Закрепление знаний. 3. Выработка умений. 4. Обобщение. 5. Определение уровня.
В основе трехмерной модели лежит идея о рассмотрении в систематике форм обучения следующих компонентов: общих форм, внешней составляющей, внутренней составляющей
Индивидуальная форма Парная форма Групповая форма Коллективная форма Фронтальная форма
Урок
Лекция
Семинар
Лабораторная работа
Практическое занятие Практикум
Экскурсии
Игра (педагогическая или дидактическая)
Самостоятельная учебная работа
Уроки Лекции Семинары Лабораторно- практические занятия Работа с учебной литературой, самостоятельное решение задач, выполнение упражнений, заданий, подготовка к уроку рефератов, докладов, самостоятельная работа с применением ТСО, компьютерных обучающих и контролирующих программ, самостоятельная работа со всевозможными карточками-заданиями Активное слушание и конспектирование лекций, самостоятельная работа над предложением, литературой в контексте лекции Работа с литературой по теме семинара, написание реферата, подготовка тезисов для выступления на семинаре Экспериментально-исследовательская работа, изучение учебной и справочной литературы, оформление результатов экспериментально-исследовательской работы
Экскурсии Игры Домашняя самостоятельная работа Гибкое сочетание разнообразных форм и технологий обучения Работа с учебной и справочной литературой на этапе подготовки к экскурсии, написание обобщенных, аналитических отчетов по результатам экскурсии, сбор и систематика новой информации в процессе экскурсии Работа по решению ситуативных задач и заданий, самостоятельная работа с компьютерными играми, самостоятельная работа с раздаточным дидактическим материалом Выполнение упражнений, задач, подготовка рефератов, докладов, выполнение заданий, в том числе творческих Гибкое сочетание и разнообразное применение всех перечисленных выше видов самостоятельной работы учащихся