«Математический пирог» Мастер –класс по изготовлению дидактической схемы Малыхиной Елены Николаевны МБОУ «Калиновская СОШ»
На уроках математики мною было замечено, что взаимосвязь между такими величинами, как скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; метров в 1 куске, количество кусков, всего метров соответствует взаимосвязи между компонентами действия умножения – Множитель, множитель, произведение. Почему бы не изготовить дидактическую схему, которая наглядно представит нам все упомянутые величины?
Возьмём чистый лист бумаги и полоски с напечатанным примером на умножение и величинами
Подготовим полоски цветной бумаги, размером 6х20см и 2,5х20см
Наклеим числовое выражение и величины в указанной последовательности.
Собранные схемы наклеим слоями на лист
«Поставим» пирог на тарелку, украсим розочками и вырежем
Уважаемые коллеги, у нас получился «Математический пирог». Отрезав (прикрыв линейкой) «дольку пирога» с искомой величиной и соответствующим компонентом примера внизу, мы узнаем формулу нахождения этой величины. Успехов Вам в работе!