Корпоративное управление образовательным процессом в условиях модернизации школы I заместитель директора по УП НОУ ЧГЭШ «Самсон» Козлова Г.А. 25 января 2012 г
Инновации в системе образования введение ФГОС второго поколения; переход на деятельностно- компетентностную модель образования; расширение самостоятельности школ через преобразование их в автономные учреждения; новый порядок аттестации педагогов; переход на НСОТ и т. д.
Корпоративное управление – это выбранный организацией способ самоуправления, который должен обеспечивать защиту прав заинтересованных лиц.
Принципы корпоративного управления (по С.Д. Могилевскому) 1. Принцип централизации управления 2. Принцип децентрализации 3. Принцип координации деятельности 4. Принцип законности 5. Принцип участия в работе органов управления 6. Принцип информационного обеспечения корпоративного управления 7. Принцип добросовестности и разумности
Органиграмма корпоративного управления НОУ ЧГЭШ «Самсон» 1 уровень Совет «Инновация», директор школы Методическая служба, педагогический коллектив Вспомогательные службы (техническая, транспортная, медицинская), сотрудники школы Школьный парламент, НОУ «Эврика», ученический коллектив Школьный родительский комитет, родительская общественность. 2 уровень 3 уровень 4 уровень 5 уровень
Делегирование полномочий Библиотечная служба Институт кураторства Информационно- аналитическая служба Психолого- педагогический центр Медицинский центр Транспортная служба Охранная служба Служба питания Административно- технический совет Педагогический совет Методическая служба НОУ «Эврика» Общешкольный родительский комитет Школьный парламент
Децентрализация управления (по горизонтали) МЕТОДИЧЕСКИЕ СЛУЖБЫ Педагогические советы Методические советы Предметные кафедры Творческие лаборатории
Кластер - «организационная форма объединения усилий заинтересованных сторон в направлении достижения конкурентноспособных преимуществ…» д.п.н., акад., проф. Шамова Т.И.
Типы кластеров МетодическиеВспомогательные Педагогические советы Методические советы Предметные кафедры Межпредметные кафедры Творческие лаборатории ВТК Институт кураторства Психолого-педагогическая служба Медицинская служба Центр кинезиологии Стоматологическая служба Спортивно-оздоровительный центр Служба охраны и порядка Индивидуальное и диетическое питание Инженерная служба Транспортная служба и т.д.
Творческие лаборатории НОУ ЧГЭШ «Самсон
Тематика научно-практических семинаров
Модель межкластерного взаимодействия Синергетический эффект (максимально возможное инновационное поле) Межкластерное взаимодействие Кластер 1Кластер 2 Кластер 3
КоллективныеГрупповыеИндивидуальные Научно-методический семинар Научно-практическая конференция День открытых дверей Педсовет Педагогические чтения Школьная педагогическая мастерская Методическая выставка Панорама методических идей Педагогическая ярмарка Методический журнал Конкурс профессионального мастерства Конференция идей и др. Диспут Круглый стол Творческая группа Взаимопосещения Педагогический консилиум Проблеммная группа Предметная кафедра Межпредметная кафедра Методическое объединение Мастер-класс Курсовая подготовка Рабочая группа Проект Мозговой штурм Тренинг и др. Самообразование Самоанализ Авторская работа Наставничество Стажировка Аспирантура Собеседование Консультация Магистратура Бакалавриат и др. Формы методической работы
Методические сборники