В ОСНОВЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ И НОВОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА УЧИТЕЛЯ ФГОС
Алгоритм проектирования и представления диагностических работ по предмету в соответствии с положениями критериального и компетентностного подходов.
Критериальное оценивание выполняет функцию обратной связи, когда ученик получает информацию о своих успехах и неудачах. При этом даже самые неудовлетворительные результаты промежуточной работы воспринимаются учеником лишь как рекомендации для улучшения собственных результатов ФГОС
В критериальном оценивании В критериальном оценивании описаны уровни достижений (в том числе и самые незначительные), (в том числе и самые незначительные), соответствующие каждому баллу. Важно, что все балльные шкалы начинаются с нуля. Это делает очевидным, что оценивается Это делает очевидным, что оценивается не личность ученика, а его деятельность. ФГОС
При критериальном оценивании нет условий для сравнения себя с другими. Ты успешен по одному критерию, а я – по другому. Такие ярлыки, как «отличник», «троечник», «хорошист», отпадают сами собой появляются дополнительные возможности оценивать и наращивать свои достижения по тому или иному критерию. ФГОС
Критериальное оценивание несет в себе потенциал сохранения здоровья учеников и учителей - ученик становится настоящим субъектом своего обучения - снижается школьная тревожность ученика -учитель от роли «судьи в последней инстанции» переходит к роли консультанта, специалиста, тьютора. ФГОС
Компетентность учителя определяется умением учителя переводить внешние ресурсы во внутренние ресурсы ученика, умением учителя переводить внешние ресурсы во внутренние ресурсы ученика, и/или управлять внешними ресурсами в целях роста и развития внутренних ресурсов ученика и/или управлять внешними ресурсами в целях роста и развития внутренних ресурсов ученика
Три правила, при реализации которых педагогический эксперимент в школе на данном этапе развития образовательных систем становится эффективным ресурсом опережающего управления качеством образования: отражены положения законов и документов, определяющих направления развития школьного образования 1. В целях каждого педагогического эксперимента должны быть отражены положения законов и документов, определяющих направления развития школьного образования (ФГОС, «Наша новая школа», «Столичное образование -5», Закона об инклюзии 16 от «Об образовании лиц с ОВЗ в г. Москве», Закона об образовании (проект)).
компетентность субъектов управления образовательными системами в школе 2. Проектирование любого педагогического эксперимента требует сегодня выделения в качестве приоритетного ресурса качества образования компетентность субъектов управления образовательными системами в школе – учителя, администратора, методиста, воспитателя. технологий критериального оценивания 3. Реализация опережающего управления качеством образовательных систем невозможна без освоения каждым субъектом в режиме эксперимента технологий критериального оценивания для построения модели управления на основе принципа «распределенной ответственности».