Управление - подвластный человеку процесс изменения качества объектов и остальных процессов Теория управления - Анри Файоль (1916) управлять – значит: предвидеть, планировать - предвидеть, планировать (т.е. учитывать прошлое и грядущее и вырабатывать программу действий), -организовывать и распоряжаться -организовывать и распоряжаться (т.е. строить материальную и социальную систему предприятия), оординировать -координировать (т.е. связывать, объединять, гармонизировать все действия и все усилия), контролировать - контролировать (т.е. заботиться о том, чтобы все совершилось согласно установленным правилам и отдельным распоряжениям).
Чем и как управляет преподаватель преподаватель Преподаватель анализирует (качество результатов и качество процесса): Преподаватель контролирует и корректирует деятельность системы «студент-преподаватель» Преподаватель планирует и организует (качество процесса)
Педагогическая диагностика образовательной системы Результативности: по динамике достижений студента Процесса: анализ качества занятия анализ кабинета и его оснащения анализ педагогического взаимодействия
Модульная технология планирования Картотека заданий, систематизированных по индивидуальным особенностям студентов Обустройство кабинетов Преподаватель планирует и организует
Мониторинг результативности Мониторинг профессионального роста преподавателя Управленческая папка преподавателя Преподаватель контролирует и корректирует деятельность системы «студент-преподаватель» Технология ИСУД
1. Управленческую составляющую общей компетентности преподавателя в настоящее время можно назвать системообразующей, важнейшей, определяющей результативность и оптимальность педагогической деятельности. 2. Каждый преподаватель может овладеть управленческими технологиями и знаниями на достаточном и оптимальном уровнях. 3. Преподаватель, владеющий управленческой компетенцией на высоком уровне, может обеспечить положительную динамику в обученности и общем развитии каждого студента.
4. Освоение преподавателем технологий управления в системе «студент-преподаватель» должно проходить обязательно параллельно с изменениями в общей системе управления образовательным процессом 5. Качество педагогического общения можно повысить, если все члены коллектива будут обучаться технологиям управления общением.