Качество ВШК в образовательном учреждении Качество ВШК в образовательном учреждении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Качество ВШК в образовательном учреждении Качество ВШК в образовательном учреждении Галеева Наталья Львовна, профессор кафедры управления профессор кафедры.
Advertisements

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Лекция 1.
Качество системы ВШК как инструмента управления реализацией требований ФГОС нового поколения Галеева Наталья Львовна, профессор кафедры УОС МПГУ, канд.
ВШК результатов ВШК процесса ВШК управления. Здоровье обучающихся Уровень здоровья учащихся Личностные образовательные результаты Уровень социализированности.
…Управление качеством в школе начинается с работы с человеком, и прежде всего с учителем, и заканчивается работой с кадрами, повышением их профессионального.
«Развитие идей Т.И. Шамовой о качестве системы ВШК как инструмента управления образовательным процессом»
система внутришкольного контроля, являясь подсистемой общей системы управления школой, имеет существенные резервы для развития как инструмент управления.
2 Управлением называется деятельность по выработке решений, организации, контролю и регулированию объекта управления в соответствии с заданной целью.
Краткое описание ресурсов учителя, реализующего требования ФГОС.
Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Этап внедрения ФГОС и НСОТ может быть реализован как процесс внутришкольного повышения квалификации, если.
Программа повышения профессиональной компететности учителя, реализующего требований ФГОС Микроисследования, лекции, обучающие семинары, организационно-деловые.
ВШК в условиях введения ФГОС и НСОТ. Галеева Наталья Львовна, профессор кафедры управления образовательными системами МПГУ, доцент, канд. биол. наук,
Влияние функций контроля на эффективность управления педагогической системой образовательного учреждения.
Разработка основной образовательной программы основного общего образования.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Галеева Наталья Львовна, профессор кафедры УОС МПГУ ВШК как ресурс внедрения и реализации ФГОС и НСОТ galeeva-n.ucoz.ru.
Выполнили: Сергеенко Л.В. Казакова Т.Н.. Сегодня в рамках внедрения ФГОС в образовательные программы школы, согласно документам, определяющим направления.
Татаринцева Ирина Валерьевна, методист ИМЦ. Мониторинг в образовании - это система сбора, обработки, хранения и распространения информации о системе образования.
Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Лекция 2.
Система контроля качества образовательного процеса в школе Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры УОС МПГУ, канд. биол. наук, доцент galeeva-n.ucoz.ru.
Транксрипт:

Качество ВШК в образовательном учреждении Качество ВШК в образовательном учреждении

систематичность - данное требование направлено на регулярное проведение контроля, на создание в школе системы контроля, позволяющей управлять всем ходом педагогического процесса; объективность - проверка деятельности учителя или педагогического коллектива в соответствии с требованиями государственных стандартов и образовательных программ, на основе выработанных и согласованных критериев; действенность - результаты проведенного контроля должны привести к позитивным изменениям, к устранению выявленных недостатков; компетентность проверяющего – знание предмета контроля, владение методикой контроля, умение увидеть достоинства в работе и возможные недостатки, умение прогнозировать развитие результатов контроля.

Раздел 1. Соответствие состава и структуры ВШК в школе принципам социального управления демократизации и гуманизациидемократизации и гуманизации оптимального сочетания централизации и децентрализации в управленииоптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении системности целостностисистемности целостности научностинаучности Критерии качества: принципы управления

Планово – прогностическая функция управления Раздел.2. Качество процесса реализации ВШК как ресурса управления Организационно- исполнительская функция Контрольно- диагностическая функция Информационно- аналитическая функция управления Мотивационно-целевая функция управления Критерии качества: функции управления Регулятивно-коррекционная функция управления

системности и целостности 1. Принцип системности и целостности в управлении 1.Оптимальный уровень (максимум баллов) В школе действует локальный акт, в котором прописан критериальный аппарат всех составляющих ВШК с подробными уровневыми дескрипторами качества: образовательных результатов (по ученику - на основе требований ФГОС: по обученности, по УУД, по социализированности, уровню здоровья ) качества образовательного процесса (по урокам, событиям, компетентности учителя, оснащенности кабинетов, экскурсионной деятельности и т.д.) ФГОС, НСОТ качества управления Соответствие состава и структуры ВШК целям и задачам школы, наличие всех направлений ВШК

2.Критический уровень В школе есть локальный акт, но не все показатели включены в структуру ВШК, и/или нет уровневых дескрипторов показателей 3.Недопустимый уровень В школе нет локального акта, не все показатели включены в структуру ВШК, нет описания показателей системности и целостности 1. Принцип системности и целостности в управлении Соответствие состава и структуры ВШК целям и задачам школы, наличие всех направлений ВШК

демократизации и гуманизации 2. Принцип демократизации и гуманизации управления Наличие этапов обратной связи в системе ВШК качества ОП 1. Оптимальный уровень (максимум баллов) В школе принят все коллективом регламент ВШК с утвержденной (утверждаемой ежегодно на первом педсовете) циклограммой ВШК; в циклограмме указаны сроки, место, даты и задачи обсуждения результатов каждого этапа мониторинга, каждого микроисследования

2. Критический уровень В регламенте ВШК отсутствуют сроки, место, даты и задачи обсуждения результатов каждого этапа мониторинга, каждого микроисследования 3. Недопустимый уровень В школе нет регламента ВШК демократизации и гуманизации 2. Принцип демократизации и гуманизации управления Наличие этапов обратной связи в системе ВШК качества ОП

централизации и децентрализации 3. Принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации Оптимальность распределения управленческих полномочий Оптимальный уровень (максимум баллов) В регламенте ВШК реализуется принцип распределенной ответственности: все направления ВШК курируются субъектами, реализующими свое право решения вопросов, входящих в их компетенцию

2.Критический уровень В регламенте ВШК не реализован принцип распределенной ответственности - в направлениях и этапах ВШК полноценно не реализуется управленческая компетентность учителя 3.Недопустимый уровень В школе нет регламента ВШК централизации и децентрализации 3. Принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации Оптимальность распределения управленческих полномочий

4. Принцип научности управления Реализация компетентностного, системно-деятельностного и других научных подходов в проектировании ВШК Оптимальный уровень (максимум баллов) ВШК представляет собой систему, включающую необходимые подсистемы, объединенные целями, формулируемыми диагностично и операционально: показатели качества результата и процесса, определяющие цели ВШК план – циклограмма ВШК, описывающая структуру ВШК технологии мониторинга, инструментарий сбора и/или получения данных информационно-методическое сопровождение в бумажном и цифровом формате с описанием и программами сбора, систематизации, хранения, распространения и анализа всех полученных данных субъекты реализации целей и задач ВШК с достаточным уровнем управленческой компетентности

4. Принцип научности управления Реализация компетентностного, системно-деятельностного и других научных подходов в проектировании ВШК 2. Критический уровень В системе ВШК отсутствуют или недостаточно реализуются 1-2 подсистемы. 3. Недопустимый уровень ВШК не представляет собой систему, не реализуется компетентностный подход