Проблемы школьного образования глазами субъектов его реализации) глазами субъектов его реализации) по данным анкетирования школьников, учителей и заместителей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры УОС МПГУ, канд. биол. наук, доцент galeeva-n.ucoz.ru yandex.ru.
Advertisements

Галеева Наталья Львовна, профессор кафедры управления образовательными системами МПГУ, доцент, канд. биол. наук, Почетный работник среднего общего образования,
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г
« Информационные технологии как ресурс управления качеством образовательной системы « учитель-ученик ». Галеева Наталья Львовна, профессор кафедры управления.
Школьные мифы Чем больше ученик знает, чем лучше он учится в школе, тем успешнее и правильнее он будет поступать в жизни. Правильные поступки (успех)
система внутришкольного контроля, являясь подсистемой общей системы управления школой, имеет существенные резервы для развития как инструмент управления.
Галеева Наталья Львовна, профессор кафедры управления образовательными системами МПГУ, доцент, канд. биол. наук, Почетный работник среднего общего образования,
ВШК в условиях введения ФГОС и НСОТ. Галеева Наталья Львовна, профессор кафедры управления образовательными системами МПГУ, доцент, канд. биол. наук,
Галеева Наталья Львовна, профессор кафедры управления образовательными системами МПГУ, канд. биол. наук, доцент, «Учитель Года» г. Москвы , Почетный.
Качественный анализ результатов воспитания как условие эффективного управления воспитательным процессом. Тимошко Е.А. зав. кафедрой социальных и педагогических.
Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Лекция 1.
Введение и реализация Федеральных государственных стандартов основного общего образования в образовательном учреждении г.
Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Лекция 2.
Качество системы ВШК как инструмента управления реализацией требований ФГОС нового поколения Галеева Наталья Львовна, профессор кафедры УОС МПГУ, канд.
«Учитель как субъект управления качеством образовательного процесса» Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры УОС МПГУ, кандидат биологических наук,
«Учитель как субъект управления качеством образовательного процесса» Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры УОС МПГУ, кандидат биологических наук,
Организация внутришкольного контроля в условиях реализации новых образовательных стандартов Михайлова Н.К., доцент кафедры управления образовательными.
Роль экспериментальных площадок МПГУ в развитии исследовательской компетентности педагогов.
«Компетентностно-деятельностный подход в профессиональном развитии учителя» Наталья Львовна Галеева профессор МПГУ, к.б.н, доцент, Почетный работник среднего.
Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры УОС МПГУ, канд. биол. наук, доцент galeeva-n.ucoz.ru galeeva-n.ru.
Транксрипт:

Проблемы школьного образования глазами субъектов его реализации) глазами субъектов его реализации) по данным анкетирования школьников, учителей и заместителей директоров школ / данные года 1387 респондентов 37 субъектов федерации

Содержание образования глазами выпускников школ почти 5000 ДЕТЕЙ ИЗ 37 СУБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЦИИ!!! наука, жизнь, школьный предмет жизнь и наука (соединяют от 80% до 95 % детей) наука и школьный предмет (соединяют практически все дети - более 95 %) жизнь и школьный предмет (соединяют только 6% детей …)

«Образование оказывает серьезное влияние на социально-экономическое, социально-культурное развитие государства, его позиции в мире, его целостность и национальную безопасность». «Наша новая школа» 2010, март, педклассы социально- экономическое развитие социально- культурное развитие целостность и национальная безопасность позиции в мире Математика Физика Химия Русский язык Литература История и др.

Недостатки в разработке технологий внедренческого этапа при реализации инноваций разного уровня (хорошие идеи дискредитируются на этапе внедрения) 1216 чел. 87,7%

Много учащихся с низким уровнем обучаемости (по разным причинам – от соматических заболеваний и психофизиологии до социальной дезадаптации) 1022 чел. 73,6%

Растущее разнообразие национальностей, вероисповедания детей в одном классе, требующее от учителя знания основ этнопедагогики, этнопсихологии 957 чел. 69,2% вей дзи

Отсутствие единого критериального оценивания успехов детей, повышающее риски адаптационного периода во время перехода в другую школу, а также снижающие валидность оценки результатов деятельности учителя 706 чел. 50,9%

Недостаточный уровень качества взаимодействия семьи и школы 509 чел. 36,7%

492 чел. 35,5% Управленческая несостоятельность завучей и других школьных управленцев, приводящая к заорганизованности в деятельности учителей, лишним временным затратам, эмоциональному и профессиональному выгоранию педагогов

Недостаточный уровень собственной компетентности в обеспечении субъектной позиции ученика (проектировании индивидуально- ориентированного, социально- направленного образовательного процесса) ,9%

Недостаток методического и материального оснащения (в области ИКТ, методического сопровождения, и т.д.) 374 чел. 27,2%

Недостатки в правовом статусе учителя, проявляющиеся в незащищенности учителя от произвола как в профессиональном сообществе (например, при внедрении и реализации НСОТ), так и в социуме (например, от произвола родителей) 319 чел. 23,2%

Критериальное оценивание как ресурс управления качеством понимаю смысл критериев и показателей каждого критерия (обученность, обучаемость, воспитанность, социализированность) ~73% умею педагогическими методами определить уровень каждого показателя у своих учащихся 26,5% умею проектировать образовательный процесс по моему предмету на основании конкретных показателей критериев умею проектировать образовательный процесс по моему предмету на основании конкретных показателей критериев ~9% (практически все - учителя КРО)

понимаю смысл критериев и показателей каждого критерия качества моей работы (качество результатов, качество процесса) 36,6% проектирую на основании таких критериев собственную траекторию профессионального развития 31,7% принимаю механизмы и критерии оценки качества моей работы, введенные в моей школе (ВШК, НСОТ) 17,1% Критериальное оценивание как ресурс внедрения НСОТ

Взаимодействие семьи и школы – распределение ответственности за воспитание детей, 1106 респондентов ПО МНЕНИЮ РОДИТЕЛЕЙ /1106 респондентов : полностью ответственны Мы полностью ответственны за воспитание своих детей - ~8% (88 из 1106 человек) (подавляющее большинство родители учащихся школ малых городов, для одаренных детей) разделяем свою ответственность Мы разделяем свою ответственность со школой – ~68% (752 человека) предыдущие ответы в равной мере Верны предыдущие ответы в равной мере - ~19% (210 человек)

Мы практически не можем отвечать за воспитание наших детей, а школа и государство – несут ответственность ~5 % (56) ~5 % (56) (подавляющее большинство таких респондентов – родители учащихся массовых школ в крупных городах)

Галеева Наталья Львовна, профессор кафедры управления образовательными системами МПГУ, доцент, канд. биол. наук, Почетный работник среднего общего образования, «Учитель года Москвы -2003» Сайт: galeeva-n.uCoz.ru