и
Анализ проблемы Оценка ресурсов Цель как результат Организация и коррекция Получение и анализ результатов Выявление новых проблем
Управление - подвластный человеку процесс изменения качества объектов и процессов Теория управления - Анри Файоль (1916) управлять – значит: предвидеть, планировать - предвидеть, планировать (т.е. учитывать прошлое и грядущее и вырабатывать программу действий), -организовывать и распоряжаться -организовывать и распоряжаться (т.е. строить материальную и социальную систему предприятия), оординировать -координировать (т.е. связывать, объединять, гармонизировать все действия и все усилия), контролировать - контролировать (т.е. заботиться о том, чтобы все совершилось согласно установленным правилам и отдельным распоряжениям).
Чем и как управляет учитель учитель Учитель анализирует (качество результатов и качество процесса): Учитель контролирует и корректирует деятельность системы «ученик-учитель» Учитель планирует и организует (качество процесса)
Педагогическая диагностика образовательной системы «учитель-ученик» по динамике достижений ученика событий: анализ урока, кл. часов, предметной внеклассной деятельности кабинета и его оснащения Педагогического взаимодействия Результативности: Процесса: Ресурсов: Стиль, способы общения
Модульная технология планирования Вертикальные модули Картотека заданий, систематизированных по индивидуальным особенностям ученика Оснащение кабинетов Учитель как проектировщик социальных действий: Урок как социальный проект: социальность содержания, целей и форм учебных занятий Учитель планирует и организует
Мониторинг результативности Мониторинг профессионального роста учителя Управленческая папка учителя Учитель контролирует и корректирует деятельность