«МОГУ»
Мотивационный этап Гештальт (образы) Контекст Связь информации с реальностью, практикой Творческие задания Эксперименты Музыкальный фон Речевой и музыкальный ритм Детали Технологии Абстрактный линейный стиль изложения информации Неоднократное повторение учебного материала Тишина на уроке Завоевание авторитета Престижность положения в коллективе Установление новых контактов Социальная значимость деятельности Стремление к самостоятельности Глубина знаний Высокая потребность в умственной деятельности Потребность в образовании Прав Лев
Целостное Внимательны к интонациям Предпочитают ощущения, кинестетический канал восприятия Есть визуалы Дискретное Смысловая сторона речи аудиалы, визуалы Операциональный этап Прав Лев Быстрая Иногда – мгновенная Последовательная Медленная Наглядно-образная Смысловая Словесно-логическая Часто – «механическая»
Мышление Деятельность Оперирование образами Систематизация по реальным критериям Легко оперирует трехмерными моделями Ставит «мысленные эксперименты» Оперирование цифрами, знаками Систематизация по формальным критериям Двумерное ( на плоскости) Приверженность к практике: интересует сам процесс Задания с точным сроком выполнения Приверженность теории: интересует результат Задания с неограниченным сроком выполнения прав лев
Этап диагностики и коррекции знаний Характерные ошибки Не всегда контролируют правильность речи Допускают смысловые пропуски Ударные гласные Ошибки в словарных словах Пропуски букв, описки Имена собственные пишут часто со строчной буквы Высокий самоконтроль правильности речи Замена одних согласных другими Падежные окончания Написание лишних букв Пропуск мягкого знака Безударная гласная в корне Методы проверки Устный опрос Вопросы «развернутого» типа Решение задач Выбор готового варианта ответа из нескольких лев прав
Память как ресурс учебного успеха ученика. Запоминание Непроизвольное – «хочу запомнить» Произвольное- «надо запомнить» Механическое запоминание: Осмысленное запоминание: Практически не доступно ученикам с ярко выраженным доминированием правого полушария
Внимание как ресурс учебного успеха ученика. Непроизвольное внимание Произвольное внимание, вызванное усилием воли Послепроизвольное внимание
В лесу я вижу ёлочку, Гляжу – она стоит. Смотрю и вижу – стройная, зеленая блестит. Метель глядит на ёлочку, очерченную ясно. Мороз увидел ёлочку – на вид она прекрасна. В широкой перспективе обрисовалась ель, Мелькнула тень лесничего – остался серый пень… И вот она нарядная блистает на балу, а дети в ярких шапочках играют на снегу.
В лесу мы слышим песенку – То ёлочка поёт. Зимой и летом, звонкая, со скрипом ель растет. Метель её пела песенку: «Спи, елочка, бай-бай». Мороз играл на дудочке: «Ты, слышь, не замерзай». Вокруг неё веселую мы песенку поем, звенит она игрушками – так шумно мы живем.
В лесу я чую елочку, растет - на ощупь – ель. Зимой и летом чувствую, что есть у ёлки цель. Метель, погладив ёлочку, укутала снежком. Мороз об ёлку стукнулся – умчался кувырком. Тяжелою походкою прошел в лесу лесник. Взмахнул лесник топориком – и лес в мгновенье сник. И вот она пушистая на праздник к нам пришла и массу теплой радости детишкам принесла.
«умею»
Восприятие информации Навык смыслового чтения Наблюдение Информация через ощущения Сворачивание информации Построение графиков Построение схем Построение систем понятий Создание опорного конспекта Разворачива ние информации Рассказ по схеме Нахождение закономерно стей по таблице Рассказ по опорному конспекту Поиск информации Умение пользоваться справочной литературой; Реферирование по заданной теме; Навык поиска информации с помощью технических средств( ТV, ПК) Библиографическ ая грамотность
Владение монологической речью Навык активного слушания Навык ведения диалога Навык работы в полилоге ( дискуссии, обмен мнениями в группе)
Умение ставить учебную задачу Умение планировать свою деятельность Навык организации рабочего места Навык выбора оптимального способа работы Умение прогнозировать результаты работы Навык самоконтроля и самооценки Умение руководить работой группы или быть её участником ____________________________________________________ Умение действовать по алгоритму
Мыслительные навыки: - умение производить простейший анализ и сопоставлять (анализ); - умение обобщать (синтез); - умение сравнивать; умение устанавливать аналогии (сравнение); - умение устанавливать причинно-следственные связи; умения классифицировать и систематизировать(логика); - умение делать выводы (вывод); умение рационально запоминать.
Структура контрольно- методического среза (КМС) Простой анализ Синтез, обобщение Сравнение Логика, причинно-следственные связи Вывод
Цифровой диктант развивающего характера по сказке «Репка» 1.Третий тянущий репку мог иметь на голове бант. 2.В доме дедки, кроме него, проживали особи только женского рода 3.Между мышкой и дедкой тянули репку четверо. 4.Все слова, обозначающие тянущих репку, имеют по 5 букв. 5.Родственница животных, с которыми выступает клоун Куклачев, тянула репку третьей с конца 6.Омоним запеканки из риса с изюмом тянет репку рядом с потомком волка. 7.Фамилия одного из героев гражданской войны произошла от названия мужа героини сказки, тянущей репку предпоследней. 8.Название одного из героев сказки произошло от названия отряда насекомых. 9.С большой буквы пишется только одного слово в перечне героев, тянущих репку. 10.Если количество ног у героев сказки разделить на количество хвостов, то получится 2. 1,1,1,0,0.0.1,1,1,1
Цифровой диктант развивающего характера по сказке «Красная шапочка»1,1,0,0,0,1,0 1.С цвета шапочки главной героини сказки начинается радуга. 2.В названии лодки североамериканских индейцев корень слова похож на корень слова, обозначающего хлебобулочное изделие, которое девочка несла бабушке. 3.Героинь сказки спасли люди, чья профессия имеет цель увеличивать разнообразие видов и количество особей в лесной экосистеме. 4.Композитор Чайковский написал музыкальное произведение, в названии которого упоминается мальчик Петя и один из героев сказки. 5.У героя сказки, проглотившего бабушку, зрение развито лучше, чем у кошки. 6.Красная Шапочка редко ходила к бабушке. 7.Родной язык Красной Шапочки – английский.
Простой анализ «…А кто у нас тут мальчик Степа?...» Вопросы на узнавание: Выбери из списка слов те, которые относятся к … Выбери из формул те, которые…. Подчеркни в предложениях только слова с … Сопоставь даты и события Соедини стрелками рисунок и понятие Выбери из формул те, которые…. Сопоставь физическую величину и меру её измерения Выбери из списка героев тех, которые….
Синтез, обобщение Назови одним словом К какому классу животных относятся … Какому процессу (или объекту) соответствуют эти характеристики К каким частям речи относятся эти группы слов… Какую величину у плоских фигур можно вычислить такими формулами Какие типы клеток содержат такие органоиды В каком процессе участвуют все эти объекты ?
Сравнени е Сравни два объекта, две личности, два события, два процесса… Что общего между… В чем разница между…
Сравнение Произвести анализ свойств, качеств, состава, структуры сравниваемых объектов; Выбрать из них самые важные в данной ситуации – критерии сравнения; Выбрать меры Сопоставить объекты по выбранным критериям и мерам; Объявить результаты сопоставления лев Лев - прав прав лев Лев - прав
Причинно-следственные связи (логика) Расположите в логической последовательности Продолжите ряд Вставьте недостающее слово Постройте систему понятий Расположите рисунки в правильной последовательности Постройте интеллект-карту темы Напишите рассказ на тему, используя предложенный ряд слов
Структура учебного успеха ученика знаю умеюмогу хочу