Тема урока: «Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Она жила и по стеклу текла, Но вдруг ее морозом оковало. И неподвижной льдинкой капля стала, А в мире поубавилось тепла!
Advertisements

Решение задач Плавление и отвердевание твердых тел.
Агрегатные состояния вещества. Плавление и кристаллизация.
Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел Урок физики 8 класс.
Тема Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания.
-Из чего состоит вещество? -Какую энергию называют внутренней энергией тела? -От чего зависит внутренняя энергия тела? -Как можно изменить внутреннюю.
Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Учитель физики Баграмова О. А. ГБОУ СОШ 922.
АГРЕГАТНЫЕ СОСТОЯНИЯ ВЕЩЕСТВА
Учитель физики Мурнаева Екатерина Александровна..
Муниципальная общеобразовательная школа 38 суббота, 7 декабря 2013 г.суббота, 7 декабря 2013 г.суббота, 7 декабря 2013 г.суббота, 7 декабря 2013 г.суббота,
Ответьте на вопросы: 1. Чем определяется то или иное агрегатное состояние вещества?Чем определяется то или иное агрегатное состояние вещества? 4. Какой.
Тема урока: «Удельная теплота плавления». План ответа о тепловых процессах. Сущность процесса. Его объяснение с позиции молекулярно-кинетической теории.
Решение задач Урок На одинаковых горелках нагревались вода, медь, железо равной массы. Какой график соответствует каждому веществу? t 0 C t,мин.
Презентация к уроку (физика, 8 класс) по теме: графики плавления и кристаллизации
Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Составила Петрова Евгения Владимировна Учитель физики 2010.
График плавления и отвердевания кристаллических тел Учитель МБОУ СОШ 4 Семенцова Ю.А.
Тема урока Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.
8 класс Башенькина Элеонора Николаевна Учитель физики НОУ ДиПСО «ПРАЗДНИК+».
Тема урока: «Удельная теплота плавления». План ответа о тепловых процессах. Сущность процесса. Его объяснение с позиции молекулярно-кинетической теории.
Классная работа. Проверка домашнего задания Фронтальный опрос.
Транксрипт:

Тема урока: «Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания»

Контрольные вопросы: Что называют агрегатным состоянием вещества? Для чего надо изучать переход вещества из одного агрегатного состояния в другое? Что называется плавлением? Что называется температурой плавления? Что называется отвердеванием или кристаллизацией?

Под голубыми небесами Великолепными коврами Блестя на солнце снег лежит Прозрачный лес один чернеет И ель сквозь иней зеленеет И речка подо льдом блестит А.С.Пушкин

Неотвратимо снег идет Как маятника мерный ход Снег падает, кружится, вьется Ложится мерно на дома Украдкой проникает в закрома Летит в машины в ямы и в колодцы Э.Верхарга

А я все гладил снег рукой А он все звездами отсвечивал На свете нет тоски такой Которой снег бы не излечивал Он весь как музыка. Он весть Его безудержность бескрайня Ах, этот снег.… Не зря в нем есть Всегда какая – нибудь тайна… С.Г.Островой

Самостоятельная работа учащихся в парах 1.Прочитать § 13 2.Изучить таблицу «Температура плавления некоторых веществ» 3.Рассмотреть график на рис 16

Ответить на вопросы: Что называется плавлением? Что называется температурой плавления? Что называется отвердеванием или кристаллизацией? Какое из веществ указанных в таблице имеет наиболее высокую температуру плавления? Какова температура его отвердевания? Какие из веществ, указанных в таблице отвердевают при температуре ниже 00С? При какой температуре отвердевает спирт? Что происходит с водой в отрезке АВ, ВС, CD,DE, TF, FK. Как по графику можно судить об изменении температуры вещества при нагревании и охлаждении? Какие участки графика соответствуют плавлению и отвердеванию льда? Почему эти участки параллельны оси времени?

Выводы: Плавлением называется переход вещества из твердого состояния в жидкое; Отвердеванием или кристаллизацией называется переход вещества из жидкого в твердое. Температурой плавления называется температура при которой вещество плавится. Вещество отвердевает при той же температуре, что и плавится. Во время процессов плавления и отвердевания температура не меняется.

Решение качественных задач: Почему для измерения температуры наружного воздуха в холодных районах применяют термометры со спиртом, а не с ртутью? Какие металлы можно расплавить в медном котелке? Что произойдет с оловом, если его бросить в расплавленный свинец? Что произойдет с куском свинца, если его бросить в жидкое олово при температуре плавления? Что произойдет с ртутью, если ее вылить в жидкий азот?

Тест 1.Агрегатные состояния вещества отличаются А. Молекулами, входящими в состав вещества Б. Расположением молекул вещества В.Расположением молекул, характером движения и взаимодействием молекул 2.Плавление вещества- это А. Переход вещества из жидкого состояния в твердое Б. Переход вещества из газообразного в жидкое В.Переход вещества из твердого состояния в жидкое 3.Температурой плавления называется А.Температура, при которой вещество плавится Б. Температура вещества В.Температура выше 1000 С 4. Во время процесса плавления температура А.Остается постоянной Б. Увеличивается В. Уменьшается 5.В алюминиевой ложке можно расплавить А. Серебро Б.Цинк В.Медь

Проверка 1.Агрегатные состояния вещества отличаются А. Молекулами, входящими в состав вещества Б. Расположением молекул вещества В.Расположением молекул, характером движения и взаимодействием молекул 2.Плавление вещества- это А. Переход вещества из жидкого состояния в твердое Б. Переход вещества из газообразного в жидкое В.Переход вещества из твердого состояния в жидкое 3.Температурой плавления называется А.Температура, при которой вещество плавится Б. Температура вещества В.Температура выше 1000 С 4. Во время процесса плавления температура А.Остается постоянной Б. Увеличивается В. Уменьшается 5.В алюминиевой ложке можно расплавить А. Серебро Б.Цинк В.Медь

На дом. §12-14, упр.7(3-5), повторить план ответа о физическом явлении.