Тенденции в Развитии АБС Что Дальше и с Кем? Алексей Широких Вице-Президент Руководитель Блока ИТ 10 Ноября 2011
2 Банки-лидеры минимизируют значительные риски, связанные с заменой АБС посредством надлежащего корпоративного управления, использования современных технологий и находясь в курсе состояния ландшафта поставщиков АБС Источник: Magic Quadrant for International Retail Core Banking 2010
Выбор правильной архитектуры решения - - это существенная доля успеха Курс – компонентность и централизация Управление ИТ, управление портфелем проектов, а также управление финансами являются основным потенциалом успеха внедрения АБС Команда, команда, команда… 3 Замена основной банковской системы никогда не являлось «легким» делом
В США вендоры АБС существуют в течение приблизительно 45 лет. В России АБС появились около 20 лет назад. Ожидание клиента сегодня в том, что он должен получить банковскую услугу вне зависимости от канала доступа –Это означает, что когда он использует банкомат, отделение, веб-сайт или мобильное устройство – он получает одинаковые результаты Но главное - это терпение… 4 Что самое главное в поставщиках АБС - Опыт или современная архитектура решения?
5 Банки должны сократить свои расходы связанные с обслуживанием АБС и воспользоваться новыми технологиями для предложения новых услуг
Улучшить работу ИТ в организации Усовершенствовать бизнес процессы Повысить уровень обслуживания клиентов Увеличить клиентскую базу Предложить новые продукты и сервисы 6 Роль современного уровня ИТ в жизни современной организации
7 Основные вызовы в современной финансовой компании
8 Что хочет Клиент от нас сегодня? Полностью согласен СогласенНе согласенСовсем не согласен Клиенты станут менее лояльными и более склонными прибегать к услугам других банков Упрочение репутации бренда будет способствовать росту лояльности клиентов больше, чем рост масштаба операций Управление финансами с учетом этических норм будут влиять на выбор клиентом банка Клиенты будут приветствовать технические системы для быстрого доступа к счету Продажа банковских продуктов будет проводиться наподобие того, как предлагаются товары в розничных магазинах Клиенты не будут приветствовать рост технических возможностей банка, предпочитая прямые и персональные услуги "живых" сотрудников Розничные банки будущего должны развивать мощные бренды Онлайновым банкам понадобится более тщательный подход к клиентам Наибольший потенциал лежит в основе услуг кредитования
Банковские информационные технологии –Трансформация основных АБС Розничный, корпоративный и инвестиционный бизнес Новая платформа для управления рисками Корпоративные информационные технологии –Повышение эффективности работы персонала –Роль информации в Банке Трансформация в ИТ инфраструктуре –Переход ИТ из Пассивного игрока Активного игрока Проактивная роль в продвижении трансформации 9 ГПБ (ОАО) - сегодня и завтра. Трансформация платформы и выбор современных решений