Выполнила: воспитатель детского сада 28 «Калинка», Маскаева Марина Ивановна
речь пойдет о личностно-ориентированном обучении
использование разных форм общения (монолога, диалога) с учетом целей занятия; проектирование характера взаимодействий детей на занятии с учетом их личностных особенностей и требований к межгрупповому взаимодействию; использование содержания субъектного опыта всех участников занятия в диалоге «ребенок педагог» и «ребенок дети».
использование дидактического материала разного типа, вида и формы; продумывание педагогом возможностей для самопроявления детей; проведение наблюдений за детьми, отслеживание их развития;
предоставление детям возможности задавать вопросы, не сдерживая их активности и инициативы; поощрение высказанных детьми идей, организация обмена мыслями и мнениями; стимулирование детей к активным действиям по усвоению знаний; стремление к созданию ситуаций успеха для каждого ребенка;
привлечение детей к использованию различных путей поиска и добывания информации о мире; использование личного опыта каждого ребенка; создание по ходу занятия «трудных ситуаций», как возможностей применить новые знания; продуманное чередование видов работ, типов деятельности для снижения утомляемости детей; проведение с детьми рефлексии занятия(что узнали? что понравилось?).
необходимость выявления, поддержки и развития познавательных интересов ребенка как носителя культуры