Родительское собрание «Как помочь ребёнку стать внимательным?»
Цели: Познакомить родителей с особенностями внимания младших школьников и его основными свойствами; Познакомить родителей с особенностями внимания младших школьников и его основными свойствами; Познакомить с упражнениями и играми по вниманию; Познакомить с упражнениями и играми по вниманию;
Форма проведения: Информационно-практический тренинг Информационно-практический тренинг
Оборудование: Выставка литературы по вниманию. Выставка литературы по вниманию. Листы с описанием игр. Листы с описанием игр. Наглядный материал для развития внимания (таблицы, картинки). Наглядный материал для развития внимания (таблицы, картинки).
Ход собрания Введение в тему собрания (учитель) Введение в тему собрания (учитель)
Анкета для родителей 1. Часто ли Ваш ребёнок отвлекается во время выполнения задания? 1. Часто ли Ваш ребёнок отвлекается во время выполнения задания? - да - трудно сказать (и да,и нет) - нет 2. Можно ли назвать Вашего ребёнка сосредоточенным, усидчивым, внимательным? 2. Можно ли назвать Вашего ребёнка сосредоточенным, усидчивым, внимательным? - да - трудно сказать (и да, и нет) - нет 3. Вы что –то делаете для того, чтобы у Вашего ребёнка развивалось внимание? 3. Вы что –то делаете для того, чтобы у Вашего ребёнка развивалось внимание? - да - трудно сказать (и да, и нет) - нет
Информационная часть собрания (выступление учителя) Что такое внимание? Что такое внимание? Внимание – это способность человека сосредоточиться на определенных объектах и явлениях. Внимание – это способность человека сосредоточиться на определенных объектах и явлениях.
Виды внимания: Непроизвольное Непроизвольное Произвольное Произвольное Послепроизвольное Послепроизвольное
Свойства внимания: Объём Объём Устойчивость Устойчивость Распределение Распределение Переключение Переключение Сосредоточение Сосредоточение
Роль родителей Помните, внимание- это раз и навсегда данное качество. Внимание можно и нужно развивать. И главными помощниками ребёнку в этом могут стать его родители. Помните, внимание- это раз и навсегда данное качество. Внимание можно и нужно развивать. И главными помощниками ребёнку в этом могут стать его родители.
Практическая часть собрания Игры и игровые упражнения, как эффективные средства развития внимания (приложение 2) Игры и игровые упражнения, как эффективные средства развития внимания (приложение 2) Разбираем и выполняем 2-3 упражнения Разбираем и выполняем 2-3 упражнения
Упражнение «Мой любимый фрукт» Первый участник называет свой любимый фрукт; второй называет- любимый фрукт первого участника и свой любимый фрукт; и т.д. Первый участник называет свой любимый фрукт; второй называет- любимый фрукт первого участника и свой любимый фрукт; и т.д. Данное упражнение развивает способность к длительной концентрации внимания и развивает память. Данное упражнение развивает способность к длительной концентрации внимания и развивает память.
Упражнение «Не собьюсь» Считаем вслух от 1 до 31,но испытуемый не должен называть числа, включающие тройку или кратные трём. Вместо этих чисел он должен говорить: «Не собьюсь». Пример: «Один, два, не собьюсь, четыре, пять, не собьюсь…» Считаем вслух от 1 до 31,но испытуемый не должен называть числа, включающие тройку или кратные трём. Вместо этих чисел он должен говорить: «Не собьюсь». Пример: «Один, два, не собьюсь, четыре, пять, не собьюсь…» Данное упражнение на развитие концентрации, распределения внимания Данное упражнение на развитие концентрации, распределения внимания
Рекомендации: Помогите нашим детям стать внимательными; Помогите нашим детям стать внимательными; Развивайте внимание детей, используя рекомендованные игры и подбирая их в литературе; Развивайте внимание детей, используя рекомендованные игры и подбирая их в литературе; Постарайтесь научить детей играть в шашки и шахматы; Постарайтесь научить детей играть в шашки и шахматы; Учите детей быть наблюдательным- учим наблюдать изменения происходящие в мире, видеть незнакомое в знаком, необычное в обычном. Учите детей быть наблюдательным- учим наблюдать изменения происходящие в мире, видеть незнакомое в знаком, необычное в обычном.
Рефлексия Сегодня на родительском собрании я понял (а),что внимание… Сегодня на родительском собрании я понял (а),что внимание…
Рефлексия для классных руководителей Информационно-практическая форма - это… Информационно-практическая форма - это…