Переходный период: от «трубы» к универсальному оператору MegaFon | Presentation title here | Константин Юнов Директор по информационным технологиям ОАО «МегаФон»
Будущее – за комбинированными услугами Стратегия «трубы» себя исчерпала. Основной источник доходов телекомов – доступ – становится массовым продуктом. Необходимо предоставлять не только «трубу», но и набор сервисов – некий интерфейс, обеспечивающий связь с внешним миром, предлагающий необходимую информацию. Доходы от голосового трафика падают. Ставка только на передачу данных также не сыграет: к 2014 г. стоимость передачи 1 Мб не превысит $0,1. ARPU (мобильный «голос») (2007 – 2014): Западная Европа: 32% Восточная Европа: 20% ARPU (мобильный «голос») (2007 – 2014): Западная Европа: 32% Восточная Европа: 20% Ovum, Cisco traffic report
Мобильные устройства – расширение горизонтов Количество мобильных устройств экспоненциально растет, более востребованными становятся услуги VoD, облачных платформ в реализации для мобильных устройств. Роль настольного «персонального компьютера» сводится к решению ряда узких задач, пока недоступных мобильным устройствам. Мобильные устройства дают дополнительную свободу, но и дополнительные возможности: сервис привязан к пользователю, а не к месту. по данным IDC, Gartner, SmartMarketing, DisplaySearch ноутбуки планшеты нетбуки коммуникаторы и смартфоны
Рынок облачных сервисов в России: 2011: $ 191 млн. 2015: $ млн. ( в 8 раз) Рынок облачных сервисов в России: 2011: $ 191 млн. 2015: $ млн. ( в 8 раз) Облачные услуги: не революция, а эволюция Продолжение развития виртуальной инфраструктуры: доступность виртуальных выделенных серверов (VDS/VPS) с возможностью выбора произвольной конфигурации из любой точки мира с гарантированным уровнем сервиса. Распространение специально разработанных облачных сервисов: преимущества для бизнеса аутсорсинг непрофильной части бизнеса клиентов; упрощение стартапов, создание новых комплексных ИТ-услуг; тестовые ИТ-системы без капитальных затрат; ресурсы под срочный проект, экстренное увеличение мощностей; обеспечение резервных удаленных площадок. Cisco, 2011
ЦОДы: к нагрузкам готовы! Площадь: м 2. Ширина канала: до 780 Гбит/с (100% резервирование). До 720 стоек оборудования. Площадь: м 2. Ширина канала: до 780 Гбит/с (100% резервирование). До 720 стоек оборудования. Продолжение работ по созданию федеральной сети ЦОДов, в том числе, мирового уровня: единое информационное пространство на всей территории РФ; значимые генераторы трафика (региональных и глобальных масштабов); Интеграция необходимых вычислительных мощностей в ЦОДах: все в одном месте: и контент, и вычислительные мощности и потребители; сокращение времени развертывания сервисов; повышение надежности и доступности сервисов; CDN. ЦОД «МегаФон», Поволжский ФО
Больше контента, хорошего и разного Повышение уровня использования контента: перспективы есть. На 2010 г. доходы от контента на одного абонента: в Западной Европе и США: $ 0,9 в странах BRICS: $ 0,23. Партнерское развитие CDN на региональном и федеральном уровнях, в т.ч., стыки с CDN зарубежных партнеров. Решение проблем недостаточной стандартизации CDN. Контент-провайдеры должны платить за сервисы, а не только за инфраструктуру. Для операторов ШПД – льготные условия. В итоге – снижение стоимости услуг для конечного пользователя. Alexa the web information company; Ovum, EIU
Оператор информации: дальнейшая интеграция Действующие сервисы МегаФон Универсальность оператора не ограничивается разнообразием только коммуникационных услуг. Основной фокус – на предоставление информации в любом виде там, где это необходимо. Концепция «оператора информации» предусматривает продолжение интеграции на всех уровнях: бытовом: оплата проезда в метро на базе NFC ; городском: «Сочи – безопасный город», системы видеонаблюдения, передачи и обработки информации; областном / федеральном: проект «МетеоФон», повышение точности метеопрогнозов. Проект МетеоФон получил высокую оценку оргкомитета Сочи Дальнейшее развитие сети может во многом повысить качество метеообеспечения Игр.
Продавать информацию – владеть информацией Системы бизнес-анализа Развитие инфраструктуры ради инфраструктуры – неэффективно. Необходима эволюция и в сервисном направлении: в первую очередь клиента интересует услуга, информация, а не способ её получения. Предоставление информационных сервисов требует значительной детализации знаний о клиентах. Необходимый инструмент – системы бизнес-анализа. Знание клиента - конкурентное преимущество будущего. Трафик с терминалов 3G в среднем в 7,5 раз больше 2G. Доля устройств с поддержкой 3G всего 21% (среди активных абонентов). Трафик с терминалов 3G в среднем в 7,5 раз больше 2G. Доля устройств с поддержкой 3G всего 21% (среди активных абонентов).
Будущее – сегодня. MegaFon | Presentation title here |