Психофизиологическое развитие подростков. Структура личности подростка … В ней ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Все в ней – переход,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема собрания: Психофизиологическое развитие подростков (трудный возраст). МБОУ «Трубачевская СОШ» Горковенко Ирина Дмитриевна, Учитель истории, географии,
Advertisements

Структура личности подростка… В ней нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Всё в ней – переход, всё течёт. Л.С.Выготский. Выполнила: Купчина.
Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения Социальный педагог МОУ « СОШ 31» Т. А. Калиничева.
Подготовила : Васильева А. С. Психолог - педагог МБОУ Пестриковская СОШ.
Психофизическое развитие подростков (переходный возраст)
" Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения " У нас каждое дело должно пройти пять стадий: шумиху, неразбериху, поиск виновного, наказание.
Если ребёнка постоянно критикуют, то он учится ненавидеть.
Подготовила : Васильева А. С. Психолог - педагог МБОУ Пестриковская СОШ.
Ознакомить родителей с особенностями поведения учащихся в период полового воспитания, наметить пути возможного решения проблем и конфликтов в данный период.
Мудрость родительской любви «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их». (В.А. Сухомлинский)
Родительское собрание в 8 классе на тему «Роль семьи в формировании личности» «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического,
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с Питерка Питерского района Саратовской области» Прежде всего, мы – родители.
Роль семьи в формировании личности. С каким лицом вы общаетесь со своим ребенком? С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок? Каким, по вашему.
Чернякина Екатерина Богдановна, МОУ Павловская ООШ.
«Роль семьи в формировании личности школьника». «Позитивная самооценка как условие успешного развития личности». Родительское собрание. Форма: презентация.
Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения.
Авотина Наталья Алексеевна Учитель начальных классов МОУ «Филимоновская СОШ» Авотина Наталья Алексеевна Учитель начальных классов МОУ «Филимоновская СОШ»
«Трудный» возраст «В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудаческих и неподобающих поступках» (И.-В. Гете)
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ.
Родительское собрание Роль семьи в развитии моральных качеств ребёнка» «Роль семьи в развитии моральных качеств ребёнка»
Транксрипт:

Психофизиологическое развитие подростков

Структура личности подростка … В ней ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Все в ней – переход, все течет. Л. С. Выготский

Физическое здоровье ребенка – основа его успехов в учении Состояние физического здоровья и темпы полового созревания детей разные. Они существенно влияют на личностное развитие ребенка. Чем раньше начинается процесс полового созревания, тем быстрее он протекает. При начале созревания в 12 лет – процесс созревания 2 года ; в 13 лет =13,5 лет – 3-3,5 года ; в 15- летнем возрасте – 5-6 лет. Эти различия типов созревания – причина многих огорчений и переживаний.

Последние лет серьезными проблемами стали акселерация и ретардация. Акселераты в школьные годы – лидеры в классах. К 30 годам это крепкие и социально приспособленные, но зависимые от мнения окружающих, приземленные люди. Ретарданты наоборот – вначале обидчивые, задиристые, стремящиеся привлечь внимание, замкнутые и подчиняемые в юности, к 30 годам становятся людьми с более прочным душевным ядром и высокими принципами.

За что и против чего ведет борьбу подросток в переходном возрасте ? Прежде всего : за то, чтобы перестать быть ребенком ; за прекращение посягательства на его физическое начало, неприкосновенность ; за утверждение среди сверстников ; против замечаний, обсуждений, особенно ироничных, по поводу его физической взрослости.

Выбор молодёжи : Учёба ; Наука ; Спорт ; Работа … Наркотики ( алкоголь, табак и другие сильнодействующие ); Секс, Правонарушения …

Правила, которые должны соблюдать родители подростка : Помочь ребенку найти компромисс души и тела. Все замечания делать в доброжелательном, спокойном тоне, без ярлыков. Подробно познакомить ребенка с устройством и функционированием организма. Следует помнить, что пока развивается тело ребенка, болит и ждет помощи его душа.

Подростковую психику иногда называют периодом « гормональной дури ». Поиск и становление своего « я » - это высвобождение от влияния взрослых и общение со сверстниками. В семьях, где сеть уважение, где каждый имеет право голоса, где у всех есть права и обязанности, реакции эмансипации проходят мягче и порождают меньше конфликтов.

Что же должны сделать родители, чтобы сохранить любовь своих детей ? В самостоятельности ребенка не следует видеть угрозу лишиться его. Помните, что ребенку нужна не столько самостоятельность, сколько право на нее. Хотите, чтобы ребенок сделал то, что вам нужно, сделайте так, чтобы он сам этого захотел. Не перегружайте ребенка опекой и контролем. Не создавайте « революционную ситуацию », а если создали, разрешайте ее мирным путем. Помните слова И.- В. Гете : « В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудаческих и неподобающих поступках.»

В переживаниях подростков огромное место занимают дружба и влюбленность. Девочки чаще мальчиков хотят иметь друга и чаще реализуют свое желание. Девочкам нужны понимание, сочувствие, уход от одиночества, мальчикам – взаимопомощь, понимание.

В 4-7 % случаев первая влюбленность ведет впоследствии к браку. Влюбленность - это глубочайшая потребность в индивидуальных доверительных отношениях. Запрещать в этой сфере – значит сделать подростка несчастным. Говорить о предмете влюбленности плохо – значит расстроить взаимоотношения с ним. Любовь и сексуальность для подростка – вещи взаимоисключающие.

Родителям на заметку : Эту проблему простыми назиданиями решать нельзя ! Взрослые должны уметь объяснить подростку, почему именно не нужно делать определённых действий, каковы могут быть последствия. Решение проблемы взаимоотношений мужчины и женщины рассмотреть через призму взаимоотношений в доме.

Чем проповедь выслушивать, Мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня, Чем указать мне путь. Глаза умнее слуха, Поймут все без труда. Слова порой запутаны Пример же – никогда. Тот лучший проповедник – Кто веру в жизнь провел. Добро увидеть в действии – Вот лучшая из школ.

И если все мне показать – Я выучу урок. Понятней мне движенье рук, Чем быстрых слов поток. Должно быть, можно верить И мыслям и словам, Но я уж лучше погляжу, Что делаешь ты сам. Вдруг я неправильно пойму Твой правильный совет. Зато пойму, как ты живешь, По правде или нет.