Форма проведения: дискуссионный клуб Терешонок Н.В. – классный руководитель 9 «А» класса 2011г. Родительское собрание
Родительское собрание – не просто форма связи семьи и школы, это место получения важной педагогической информации, трибуна пропаганды лучшего опыта работы и отношений с детьми. Родительское собрание – эффективная форма одновременного взаимодействия с коллективом родителей всего класса.
Каким оно должно быть сегодня ? Наряду с традиционными формами проведения собрания: доклад, беседа. Стараюсь проводить и нетрадиционные собрания: час общения, дискуссионный клуб, вечер вопросов и ответов, круглый стол.
Главная сила дискуссионных форм – в увлекательности, они захватывают участников. Острота обсуждения оставляет заметный след в сознании, заставляет предельно мобилизовать и концентрировать запас своих знаний и личных наблюдений.
9 класс В девятом классе классный руководитель должен посвятить родительские собрания проблемам нравственности учащихся, их ответственности за порученное дело, за свои поступки. Помимо проблем нравственности, необходимо обратить внимание на взаимоотношения учащихся друг с другом, на значимость дружбы в жизни взрослых и детей.
Родительские собрания поднимают вопросы умения учащихся девятиклассников сказать «нет» плохим привычкам и поступкам.
Собрание 1. Тема: Как научиться быть ответственным за свои поступки. Уроки этики поведения для взрослых и детей.
Задачи: Обсудить с родителями проблемы поведения учащихся в школе и дома; формировать у родителей понимание значимости данной проблемы для становления характера их ребенка, его взглядов, для успешности учебной деятельности в девятом классе.
Форма проведения: Дискуссионный клуб.
Вопросы для обсуждения: Что значит быть культурным человеком критерии культуры личности; анализ результативности работы с детским коллективом по воспитанию нравственных ценностей.
Дискуссия по ситуациям: Ситуация 1. В школе объявлена неделя Добра. Староста объявляет мероприятия, которые пройдут в течение недели. Одно из них оказать помощь пожилым, одиноким людям. Реплика девятиклассника: а кто пойдёт, кому это надо и т.д… Другой девятиклассник «я пойду» и тут начались споры, обсуждения…
Ситуация 2. Уборка картофеля на поле, шестеро ребят бросили всё и уселись есть, когда все остальные продолжали работать…
Что такое хорошо, а что такое плохо (письма – 14; нет – 8 ) Трудиться; Следить за своим здоровьем; Слушаться взрослых; Получать хорошие оценки; Радовать своих родителей; Вести себя прилично; Уважать своих учителей; Хорошо это когда у тебя есть любящая семья, друзья; Хорошо – это радость и веселье; Хорошо – это когда мне хорошо; Хорошо – это когда человеку сделаешь что-нибудь приятное; долларов. Вредные привычки; Неблагополучная семья; Лень; Когда учишься плохо; Когда человека не уважают, ставят себя выше всех; Плохие друзья; Огорчать родителей; Не ценить своих родителей; Когда не высыпаешься; Плохо – это одиночество и бессилие; Когда никому не можешь рассказать, что у тебя творится на душе и что тебя беспокоит.
Анкетирование Самохарактеристика Умный Добрый Красивый Дружелюбный Отзывчивый Врун Ябеда Жалобщик Подлиза Эгоист Притвора Ласковый Характеристика Добрый Умный Открытый Тихий Ласковый Откровенный Скрытый Непоседливый Дружелюбный Красивый Требовательный
Анализ анкетирования. Обсуждение с родителями детских самохарактеристик и характеристик родителей. Обсуждение происходит бесфамильное. После общего обсуждения классный руководитель кладет на стол, где сидят родители каждого ребенка их характеристики.
Памятка для родителей. Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет подражать вам и поступать так в первую очередь по отношению к вам. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет тоже самое о вас. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребенка. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребенка. Помните, что поведение- это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого.
Анализ Давайте обратим внимание на минусы, отмеченные вами. Как мы будем к ним относиться? Как мы можем избежать всего этого? Знакомство родителей с характеристиками ребенка просто необходимо. Они должны знать, какое мнение об их ребенке для того, чтобы подумать над тем, что и как нужно изменить во взаимоотношениях с самим ребенком. Эти характеристики лягут в основу характеристик для рекомендаций к поступлению учащихся в средние специальные учебные заведения, в качестве характеристик для первых призывных комиссий. Сделать все возможное для создания благоприятной обстановки. Обеспечить должный контроль за выполнением режима дня и питания. Следовать рекомендациям, изложенным в памятках. Верить в силы детей и самим не поддаваться волнениям и паники.