Программа развития МОУ СОШ 12 г.Вичуга 2011 – 2015 гг Е.В. Котаев, директор МОУ СОШ 12 города Вичуги И.В. Лаврентичева, заместитель директора по УВР МОУ СОШ 12 города Вичуги Е.Ю. Белова, заместитель директора по ВР МОУ СОШ 12 города Вичуги Вичуга 2011г
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА 1. Конвенция о правах ребёнка (Генеральная Ассамблея от г). 2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка». 3. Закон РФ «Об образовании», 2011г (проект). 4. Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений (от г). 5. Новые федеральные государственные образовательные стандарты. Часть 1. Начальное общее образование. Основное общее образование. Часть 2. Среднее (полное) общее образование. (постановление Правительства РФ от г 142). 6. Стратегия развития науки и инноваций в РФ на период до 2015 года (Министерство образования и науки РФ от г пр. 1). 7. Стратегия и Концепция социально – экономического развития России до 2020 года (распоряжение правительства РФ от г 1662-р.). 8. Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы (постановление Правительства РФ от г 61). 9. Концепция демографической политики РФ на период до 2015 года. 10.Основные направления деятельности правительства РФ на период до 2012 года (с изменениями и дополнениями), (распоряжение Правительства РФ от г 1663-р.). 11.Программа реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009 – 2012 годы ( г). 12.План действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 годы – Приоритетный национальный проект «Образование» (распоряжение Правительства РФ от г 507-р.).
Выявленные проблемы 1. Необходимость обеспечения условий безопасности школы в соответствии с современными требованиями. 2. Совершенствование учительского корпуса. 3. Создание материально-технических условий, обеспечивающих развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени. 4. Введение новых требований к качеству образования, характеризующих успехи каждого школьника. 5. Развитие системы оценки качества образования в условиях перехода на ФГОС. 6. Вовлечение обучающихся в деятельность объединений дополнительного образования в соответствии с их интересами и способностями. 7. Совершенствование системы поддержки и сопровождения талантливых детей. 8. Осуществление перехода от обязательных для всех мероприятий к индивидуальным программам развития здоровья школьников. 9. Интеграция в образовательный процесс учащихся с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов. 10. Расширение самостоятельности образовательного учреждения.
МИССИЯ ШКОЛЫ Создать благоприятные условия обучения, воспитания и развития для всех желающих детей с учетом их возможностей, способностей и запросов. Построить обучение так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзные цели, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
МОУ СОШ 12 – школа для всех. МОУ СОШ 12 – теплый и приветливый дом с уникальным современным оформлением учебных кабинетов и мест общего пользования. МОУ СОШ 12 – единый образовательный центр, в котором взаимодействуют и интегрируются все структуры общего и дополнительного образования. МОУ СОШ 12 – учреждение, развивающееся по пути создания школы, содействующей здоровью всех участников образовательного процесса. МОУ СОШ 12 – региональная опорная площадка «Создание условий в образовательном учреждении по разработке и внедрению моделей индивидуализации образования и здоровьесбережения в условиях перехода на ФГОС нового поколения». МОУ СОШ 12 – учреждение, развивающее воспитательную систему, которая в центр ставит ребенка, адаптируясь к нему. МОУ СОШ 12 – культурный центр микрорайона, который организует самодеятельность жителей микрорайона и является местом для реализации творческого потенциала ребенка и взрослого. МОУ СОШ 12 - общеобразовательное учреждение, динамично развивающееся посредством привлечения внешних ресурсов.
Цели и задачи деятельности школы в 2011 – 2015 годах Цель: Создание благоприятных условий получения качественного современного образования, формирования духовно- нравственной и физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться к условиям современной жизни.
Задачи: 1. Обеспечивать адаптацию образовательного учреждения к изменениям стратегической политики в сфере образования - национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». 2. Создавать благоприятные условия достижения современного качества образования с учетом требований ФГОС нового поколения к выпускнику начальной, основной, старшей школы. 3. Создавать условия в ОУ для разработки и внедрения моделей индивидуализации образования и здоровьесбережения в условиях перехода на ФГОС нового поколения. 4. Совершенствовать воспитательную систему школы. 5. Укреплять ресурсную базу школы с целью обеспечения эффективного развития учреждения.
Приоритетные направления реализации программы развития школы 1. Создание благоприятных условий достижения современного качества образования. 2. Выстраивание процесса сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса. 3. Совершенствование воспитательной системы. 4. Развитие демократизации управления. 5. Развитие и укрепление ресурсной базы.
Этапы научно-экспериментальной работы и развития школы 1 этап ( г) 2 этап ( г) 3 этап ( г) 4 этап ( г)
Финансирование реализации программы ЭтапыВсего Федеральный бюджет Региональный бюджет Муниципальный бюджет Внебюджетные средства г руб г руб г руб г руб.
ШКОЛА ДЛЯ ВСЕХ! МОУ СОШ 12