Дополнительная образовательная ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «Волшебная кисточка» (художественно-эстетическая направленность) возраст детей: 6-7 лет срок реализации: 2 года Составитель: педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Шульгат Ирина Володаровна
Новизна программного материала: в активном использовании нетрадиционных художественных техник и материалов на занятиях; в систематизации тем – введено блоково- тематическое построение тем занятий по месяцам (с учётом сезонных праздников и других мероприятий, в которых могут быть востребованы детские рисунки в качестве подарков, элементов оформления). рисует Соня Дудина рисует Полина Черненко
Цель программы: художественно–эстетическое развитие детей 6-7 лет; формирование художественных способностей (с использованием нетрадиционных материалов и техник), соответствующих возрастным возможностям и требованиям современного общества.
Задачи 1 года обучения - формировать интерес к деятельности, активно используя игру, нетрадиционные художественные техники и материалы, учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка; развивать художественные способности детей.
Задачи 2 года обучения – развивать универсальные творческие способности каждого ребёнка; развивать сенсорные эталоны, мелкую моторику рук, позволяющую в дальнейшем успешно овладевать школьной программой.
Темы: Темы: «Дождливый пейзаж» Отражение в рисунке осенних впечатлений, рисование по мокрой бумаге. Обучение разным приемам изображения деревьев, травы, листьев. Закрепление приёмов работы кистью и красками. Рисование методом тычка Оттиск печатками из ластика. Примерные темы практических заданий: «Осенняя природа», «Дерево под дождем». «Рисование осенних цветов» Обучение передаче характерных особенностей строения различных цветов: формы лепестков, листьев; их цвет. Обучение продумыванию композиции рисунка на листе бумаги в соответствии с конструкцией растения. Рисование с использованием рельефной ткани. Рисование ватной палочкой, пробкой методом тычка. Кляксография с ниточкой. Примерные темы практических заданий: «Астры», «Бархатцы», «Гладиолусы», «Георгины».
Организация учебного процесса Организация учебного процесса Занятия строятся таким образом, чтобы активизировать внимание, зрительную память, мышление ребенка, расширить словарный запас. Для того, чтобы заинтересовать ребенка, побудить к деятельности, применяются дополнительные стимулы: игра, которая является основным видом деятельности детей; сюрпризный момент- любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребят отправиться в путешествие; просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми; музыкальное сопровождение. рисунок Черненко Полины Коллективная работа «Поющий дельфин» «Синее дерево»
Наши достижения