МБОУ «Трубачевская СОШ» Горковенко Ирина Дмитриевна, Учитель истории, географии, обществознания первая квалификационная категория.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Чем, по вашему мнению, в большей мере определяется характер человека – наследственностью или воспитанием? А. Преимущественно воспитанием. Б. Сочетанием.
Advertisements

Плохими дети не рождаются. Ребенок рождается, чтобы узнать мир, А не злить родителей. Ш. Амонашвили Плохими дети не рождаются. Ребенок рождается, чтобы.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. Плохими дети не рождаются. Ребенок рождается, чтобы узнать мир, А не злить родителей. Ш. Амонашвили.
Стили семейного воспитания Стили семейного воспитания.
Стили родительского поведения МКДОУ детский сад компенсирующего вида «Родничок» г.Бородино Красноярского края Л.Д. Постоева, педагог-психолог.
Родительское собрание в пятом классе Тема: «Трудности адаптации пятиклассников в школе»
О ВРЕМЕНИ, ДЕТЯХ И СЕБЕ… (собрание-диалог) Министерство образования и науки РФ ГОУ ПДО Коми педагогический институт ПМНО 6202 группа Студентка - Тарабукина.
Тема: «Трудности адаптации пятиклассников в школе»
Трудности адаптации пятиклассников в школе Советы родителям.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ МОУ Подозёрская общеобразовательная школа Комсомольский район Ивановская область Подготовила учитель начальных классов Щавелёва Ольга.
Стили семейного воспитания и их влияние на развитие ребенка.
Подготовила педагог-психолог КГУ ОШ 3 Ирина Джураевна Дусматова.
С 2004 года в Российской Федерации проводится апробация государственной (итоговой) аттестации (ГИА) выпускников 9-х классов в новой форме. Основным отличием.
Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей; Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать.
ЛИБЕРАЛЬНЫЙ, Низкий уровень контроля Слабо или совсем не регламентируют поведение ребенка; безусловная родительская любовь Открыты для общения с детьми,
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. Плохими дети не рождаются. Ребенок рождается, чтобы узнать мир, А не злить родителей и учителей. Ш.А. Амонашвили.
Тема: «Трудности адаптации пятиклассников в школе»
РОЛЬ ОБЩЕНИЯ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА. « ОДИНОЧЕСТВО – САМОЕ СТРАШНОЕ НАКАЗАНИЕ », – ГОВОРИЛ ИЗВЕСТНЫЙ ПИСАТЕЛЬ XIX В. Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ.
Активные формы взаимодействия педагога-психолога с родителями учащихся.
Стили семейного воспитания. Ф ГОУ СОШ 155 МО РФ Методическое объединение классных руководителей Подготовила: учитель начальных классов Афонькина Людмила.
Транксрипт:

МБОУ «Трубачевская СОШ» Горковенко Ирина Дмитриевна, Учитель истории, географии, обществознания первая квалификационная категория

План

С помощью этого нехитрого теста попробуйте оценить свою собственную стратегию семейного воспитания. Из четырех вариантов ответа выберите самый для вас предпочтительный.

А. Преимущественно воспитанием. Б. Сочетанием врожденных задатков и условий среды. В. Главным образом врожденными задатками. Г. Ни тем, ни другим, а жизненным опытом.

А. Это игра слов, софизм, имеющий мало отношения к действительности. Б. Абсолютно с этим согласен. В. Готов с этим согласиться при условии, что нельзя забывать и о традиционной роли родителей как воспитателей своих детей. Г. Затрудняюсь ответить, не задумывался об этом.

А. Если вам больше нечего сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умыться ( Эдгар Хоу ) Б. Цель воспитания научить детей обходиться без нас ( Эрнст Легуве ) В. Детям нужны не поучения, а примеры ( Жозеф Жубер ) Г. Научи сына послушанию, тогда сможешь научить и всему остальному ( Томас Фуллер ).

А. Меня никто этому не учил, и их сама жизнь научит. Б. Считаю, что родителям следует в доступной форме удовлетворять возникающий у детей интерес к этим вопросам. В. Когда дети достаточно повзрослеют, необходимо будет завести разговор и об этом. А в школьном возрасте главное позаботиться о том, чтобы оградить их от проявлений безнравственности. Г. Конечно, в первую очередь это должны сделать родители.

А. Если попросит, можно и дать. Б. Лучше всего регулярно выдавать определенную сумму на конкретные цели и контролировать расходы. В. Целесообразно выдавать некоторую сумму на определенный срок ( на неделю, на месяц ), чтобы ребенок сам учился планировать свои расходы. Г. Когда есть возможность, можно иной раз дать ему какую - то сумму.

А. Огорчусь, постараюсь утешить ребенка. Б. Отправлюсь выяснить отношения с родителями обидчика. В. Дети сами лучше разберутся в своих отношениях, тем более что их обиды недолги. Г. Посоветую ребенку, как ему лучше себя вести в таких ситуациях.

А. Постараюсь довести до его понимания, что в нашей семье, да и вообще среди порядочных людей, это не принято. Б. Сквернословие надо пресекать в зародыше ! Наказание тут необходимо, а от общения с невоспитанными сверстниками ребенка впредь надо оградить. В. Подумаешь ! Все мы знаем эти слова. Не надо придавать этому значения, пока это не выходит за разумные пределы. Г. Ребенок вправе выражать свои чувства, даже тем способом, который нам не по душе.

А. Ни в коем случае. Такие сборища до добра не доводят. Если дети хотят отдохнуть и повеселиться, пускай делают это под надзором старших. Б. Возможно, если знаю ее товарищей как порядочных и надежных ребят. В. Она вполне разумный человек, чтобы самой принять решение. Хотя, конечно, в ее отсутствие буду немного беспокоиться. Г. Не вижу причины запрещать.

А. Постараюсь вывести его на чистую воду и пристыдить. Б. Если повод не слишком серьезный, не стану придавать значения. В. Расстроюсь Г. Попробую разобраться, что его побудило солгать.

А. Безусловно. Б. Стараюсь. В. Надеюсь. Г. Не знаю.

Стиль поведения Номера вопросов Авторитетн ый БВВГВГАБГ Авторитарн ый ААГВБББАА Либеральны й ВБББААГВВ Индиффер ентный ГГААГВВГБ 10 Б А В Г

Родители ограничивают самостоятельность ребенка, не считают нужным как - то обосновывать свои требования, сопровождая их жестким контролем, суровыми запретами, выговорами и физическими наказаниями. В подростковом возрасте авторитарность родителей порождает конфликты и враждебность. Наиболее активные, сильные подростки сопротивляются и бунтуют, становятся избыточно агрессивными и нередко покидают родительский дом, как только могут себе это позволить. Робкие, неуверенные подростки приучаются во всем слушаться родителей, не совершая попыток решать что - либо самостоятельно. Если по отношению к старшим подросткам матери склонны реализовывать более « разрешающее » поведение, то авторитарные отцы твердо придерживаются избранного типа родительской власти. При таком воспитании у детей формируется лишь механизм внешнего контроля, основанный на чувстве вины или страха перед наказанием, и как только угроза наказания извне исчезает, поведение подростка может стать потенциально антиобщественным. Авторитарные отношения исключают душевную близость с детьми, поэтому между ними и родителями редко возникает чувство привязанности, что ведет к подозрительности, постоянной настороженности и даже враждебности к окружающим

Подростки включены в обсуждение семейных проблем, участвуют в принятии решений, выслушивают и обсуждают мнение и советы родителей. Родители требуют от детей осмысленного поведения и стараются помочь им, чутко относясь к их запросам. При этом родители проявляют твердость, заботятся о справедливости и последовательном соблюдении дисциплины, что формирует правильное, ответственное социальное поведение.

ребенок должным образом не направляется, практически не знает запретов и ограничений со стороны родителей или не выполняет указаний родителей, для которых характерно неумение, неспособность или нежелание руководить детьми. Становясь более взрослыми, такие подростки конфликтуют с теми, кто не потакает им, не способны учитывать интересы других людей, устанавливать прочные эмоциональные связи, не готовы к ограничениям и ответственности. С другой стороны, воспринимая недостаток руководства со стороны родителей как проявление равнодушия и эмоционального отторжения, дети чувствуют страх и неуверенность. Неспособность семьи контролировать поведение подростка может привести к вовлечению его в асоциальные группы, поскольку психологические механизмы, необходимые для самостоятельного, ответственного поведения в обществе, у него не сформировались. Впоследствии были выделены и другие характерные стили семейного воспитания.

Родители, склонные к этому стилю воспитания, не устанавливают для детей никаких ограничений, правил, зачастую практически безразличны к собственным детям, закрыты для общения. Из - за обремененности собственными проблемами не остается сил на воспитание детей, в семье сосуществование с позиций « у тебя свои дела и проблемы, у меня свои » Жизнь родителей переполнена собственными проблемами и стрессами, и у них нет ни времени, ни желания делиться и « вмешиваться » в чувства и переживания ребенка, они предпочитают комфортную отстраненность. Иногда взрослые аргументируют такой подход так : пусть ребенок растет самостоятельным и независимым. Чем же это может обернуться на деле ? Ребенок достаточно остро чувствует отсутствие родительской поддержки, помощи, защиты, у него не формируется доверия к миру. Если безразличие родителей сочетается с враждебностью ( как у отвергающих родителей ), ребенка ничто не удерживает от того, чтобы дать волю своим самым разрушительным импульсам и проявить склонность к асоциальному поведению. При таком стиле воспитания страдает потребность ребенка в эмоциональном контакте с родителями, понятия « семья », « семейный очаг » у него просто не сформированы, что в будущем может помешать и при создании собственной семьи.

сдать экзамены ГИА выпускников 9 классов в новой форме можно по 14 общеобразовательным предметам : русский язык, математика, обществознание, история, физика, биология, химия, литература, география, иностранный язык ( английский ), информатика. Участники ГИА - обязаны сдать не менее 4 экзаменов : по русскому языку и математике ( обязательные предметы ); два экзамена по выбору выпускника из перечня предметов. Общее количество экзаменов ГИА выпускников 9 классов не должно превышать 5.

по русскому языку, математике, литературе - 4 часа (240 мин.); по обществознанию и физике – 3 часа (180 мин.); по биологии и истории - 2,5 часа (150 мин.); по географии, химии, информатике и ИКТ – 2 часа (120 мин.). Продолжительность экзамена по иностранным языкам ( английский, французский, немецкий, испанский ) составляет 106 минут : письменная часть – 1,5 часа (90 минут ); устная часть – 16 минут ( время устного ответа составляет 6 минут на одного отвечающего, время подготовки к устному ответу 8–10 минут, не считая фактического времени ожидания участниками ГИА для ответа на устную часть экзамена ).