Управляющий совет МАОУ гимназии 24 им.М.В.Октябрьской (из опыта работы)
В Управляющий совет гимназии входят 15 человек: представители от педагогов, обучающихся 9–11 классов, родителей обучающихся. По должности в состав совета входит директор гимназии, а также представитель Учредителя. Состав Управляющего совета
Функции комиссий Финансово-экономическая комиссия. - утверждение Положения «О порядке и условиях распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения»; -согласование стимулирующих выплат педагогическому персоналу Учреждения, внесение рекомендаций по распределению стимулирующих выплат непедагогическому персоналу; - согласование порядка использования средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; -согласование сдачи в аренду закрепленных за Учреждением объектов собственности; -внесение предложений директору Учреждения по материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса, учебного фонда, оборудованию помещений Учреждения (в пределах выделяемых средств); - поиск совместно с администрацией дополнительных источников внебюджетного финансирования; -информирование участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях; -подготовка соответствующего раздела ежегодного публичного доклада (отчета) Учредителю и общественности.
Функции комиссий Учебно-педагогическая комиссия. -утверждение Программы развития Учреждения; -решение о введении (отмены) единой школьной формы одежды для обучающихся Учреждения; -согласование списка учебных пособий, учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе Учреждения; - согласование профилей обучения на старшей ступени общего образования (10-11 классы); - внесение предложений директору Учреждения по организации общественного наблюдения за процедурами промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; -внесение предложений по проведению в случае необходимости независимой экспертизы качества образовательных результатов; -внесение предложений директору Учреждения, при наличии оснований, о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа вспомогательного и административного персонала; -выдвижение Учреждения, педагогических работников и обучающихся Учреждения для участия в конкурсах, на соискание стипендий, грантов и т.д.; -информирование участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.
Функции комиссий Комиссия по работе с родителями и местным сообществом. -внесение предложений директору Учреждения по организации мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся, воспитанников и работников Учреждения; - внесение предложений директору Учреждения по развития воспитательной работы в Учреждении; -содействие привлечению дополнительных источников финансовых и материальных средств осуществления деятельности, предусмотренной Уставом и Программой развития Учреждения; - содействие созданию и деятельности в Учреждении органов самоуправления, общественных организаций (объединений), не запрещенных законом; -рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников Учреждения; - работа с родительским комитетом; - работа со средствами массовой информации, социокультурными организациями; -привлечение бывших выпускников Учреждения, ветеранов к реализации образовательных проектов; -информирование участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.
Результаты работы За предыдущие годы работы Управляющего совета была проделана большая организационная работа, охватывающая все направления деятельности органа государственно-общественного управления.
Были предложены изменения и дополнения в Устав гимназии, приняты локальные акты, регулирующие деятельность Управляющего совета (Положение об Управляющем совете, Регламент Управляющего совета); Члены Управляющего совета приняли участие в разработке необходимых процедур и правил для эффективной реализации Программы развития;
Обсуждался школьный компонент учебного плана на новый учебный год; Участие в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников гимназии; Утверждены критерии оценки качества профессиональной деятельности работников гимназии;
Утверждено Положение о порядке назначения стипендии губернатора Томской области лучшим учителям; Были проведены организационные мероприятия по выдвижению гимназии на участие в конкурсном отборе на получение денежного поощрения коллективами областных государственных и муниципальных образовательных учреждений Томской области, внедряющих инновационные образовательные программы (проекты).
Были рассмотрены и решены вопросы по усилении безопасного функционирования гимназии, вопросы по улучшению условий организации образовательного процесса ; Все результаты деятельности гимназии ежегодно отражаются в Публичном докладе, который утверждается на Управляющем совете, доводится до сведения общественности, размещается на сайте гимназии.
Стратегические задачи Новая концепция развития гимназии - «школа социального лидерства». Данная концепция позволит гармонично объединить учебно-познавательную и воспитательную деятельность в единый образовательный процесс на основе компетентностного подхода и проектных методик, в том числе социальной направленности.
Миссия Управляющего совета Развитие демократического государственно-общественного характера управления гимназией, направленного на повышение качества образования наших детей