МОУ СОШ 2 ЮРЬЕВЕЦ 2010 ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Исполнители проекта: Данный проект реализуется силами администрации МОУ СОШ 2, руководителей ШМО, педагогов при содействии районного отдела образования
Основные пользователи результатов школьной оценки качества образования: педагоги обучающиеся и их родители Управляющий совет МОУ СОШ.2 администрация Юрьевецкого муниципального района отдел образования Юрьевецкого муниципального района общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования
Цель проекта: осуществление системного подхода к управлению качеством образования в МОУ СОШ 2 создание условий для развития этой системы, позволяющих переводить систему на более высокий уровень
Задачи: преобразование системы информационно- аналитической деятельности как основного инструмента управления; совершенствование локальных нормативно-правовых документов; повышение теоретического уровня и педагогического мастерства учителей через оптимизацию методической работы в школе; личностно-ориентированное обучение и воспитание.
Направления реализации проекта: нормативно-правовое обеспечение школьной системы оценки качества образования; организация деятельности школьной службы мониторинга качества образования; совершенствование содержания, технологии и процедуры объективного оценивания качества школьного образования совершенствование кадрового обеспечения школьной системы оценки качества образования совершенствование информационного обеспечения
Продолжительность реализации проекта: I этап – уч. год. Этап разработки и апробации. На этом этапе предусмотрено проведение организационных мероприятий, формирование модели школьной системы оценки качества образования. II этап – уч. год. На этом этапе школьная система оценки качества образования представлена в режиме функционирования.
Нормативно-правовые документы: Концепция модернизации российского образования до 2010 года (Распоряжение правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года 1756-р); Федеральная целевая программа развития образования на годы (Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 года 803); Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2006 год; Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года (одобрены Правительством Российской Федерации от )
Нормативно-правовая база устанавливает: порядок оценки качества образования (процедура и технология); порядок сбора, обработки, систематизации, хранения и публикации данных о школьном качестве образования; порядок разработки, апробации и сертификации измерителей школьной оценки качества образования; порядок информирования потребителей образовательных услуг о состоянии качества школьного образования
План реализации проекта: Подготовка пакета нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность ШСОКО: Приказ о создании школьной службы мониторинга качества образования Штатное расписание Программа развития ШСОКО Локальные акты, регламентирующие деятельность школьной службы мониторинга качества образования Другие по мере необходимости
План реализации проекта: Разработка и принятие нормативных и инструктивных документов, приказов по сбору, обработке, хранению информации в школьной базе данных Утверждение комплекса показателей и индикаторов по оценке качества образования на уровне образовательного учреждения Разработка и утверждение положения об оценке качества индивидуальных достижений обучающихся Разработка и утверждение порядка доступа к информации о школьной оценке качества образования
План реализации проекта: Модернизация материально-технической базы школьных служб обеспечения качества образования (обеспечение компьютерной, множительной техникой, программной продукцией и др.) Создание диагностической службы в МОУ СОШ 2 Аналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания школьников Экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития школы Информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования Обеспечение организационного сопровождения независимых стандартизированных массовых контрольно-оценочных процедур
План реализации проекта: Реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования; Определение рейтинга педагогов и стимулирующей надбавки к заработной плате за высокое качество обучения и воспитания; Совершенствование системы организации государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов в форме ЕГЭ; Совершенствование системы организации государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов с участием ТЭК; Участие в международных мониторинговых исследованиях (TIMSS, PISA и др.) Оценка индивидуальных достижений обучающихся по предметам, определённым школьными службами оценки качества образования; Мониторинг использования информационных технологий в образовательном процессе в МОУ СОШ 2; Мониторинг состояния здоровья и физической подготовки учащихся МОУ СОШ 2; Мониторинг уровня воспитанности учащихся МОУ СОШ 2; Проведение мониторингового исследования обучающихся 1-х классов «Готовность детей к обучению в школе»
План реализации проекта: Внедрение модернизированной технологической схемы информационного сопровождения оценочных процедур Модернизация школьной базы данных в системе общего образования Совершенствование структуры школьного сайта в соответствии с потребностями ШСОКО, постоянное обновление школьного сайта Внедрение процедуры и механизма формирования информации для различных групп потребителей, в соответствиями с требованиями к ее содержанию, контрольным срокам ее представления, а также механизму представления Разработка программных продуктов для оценки качества образования на школьном уровне
Список литературы, использованной в проекте: Н.Б. Фомина Оценка качества образования. Методическое пособие. Многоуровневая параметрическая модель. Ч.1 –М., 2009 Н.Б. Фомина Оценка качества образования. Методическое пособие. Педагогическая диагностика учебных возможностей учащихся. Ч.2 – М.,2009 Н.Б. Фомина Оценка качества образования. Методическое пособие. Технология анализа контрольных работ. Ч.3 - М., Н.Б. Фомина Оценка качества образования. Методическое пособие. Новые способы оценивания учащихся. Ч.4 – М., 2009 Мониторинг качества образовательного процесса и методика рейтинговой оценки деятельности учреждений профессионального образования.- Иваново Программно-целевое проектирование образовательных систем. Стратегии инновационного развития. – Сост. Н.В. Томилина, Е.А.Мясоедова – Волгоград ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ. п. Ровеньки 2008 год