ЖИВОПИСЬ.
ЖИВОПИСЬ, ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА, ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, КОТОРЫЕ СОЗДАЮТСЯ С ПОМОЩЬЮ КРАСОК, НАНОСИМЫХ НА КАКУЮ-ЛИБО ТВЁРДУЮ ПОВЕРХНОСТЬ. КАК И ДРУГИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА, ЖИВОПИСЬ ВЫПОЛНЯЕТ ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ, А ТАКЖЕ СЛУЖИТ СФЕРОЙ СОЗДАНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ, БУДУЧИ ОДНОЙ ИЗ ВЫСОКОРАЗВИТЫХ ФОРМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТРУДА.
РАЗЛИЧАЮТ 9 ВИДОВ ЖИВОПИСИ. 1. МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНУЮ (СТЕННЫЕ РОСПИСИ, ПЛАФОНЫ, ПАННО) ПРЕДНАЗНАЧЕННУЮ ДЛЯ УКРАШЕНИЯ АРХИТЕКТУРЫ И ИГРАЮЩУЮ ВАЖНУЮ РОЛЬ В ИДЕЙНО-ОБРАЗНОМ ИСТОЛКОВАНИИ АРХИТЕКТУРНОЙ ПОСТРОЙКИ. 2. СТАНКОВУЮ (КАРТИНЫ), ОБЫЧНО НЕ СВЯЗАННУЮ С КАКИМ-ЛИБО ОПРЕДЕЛЕННЫМ МЕСТОМ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ АНСАМБЛЕ. 3. ДЕКОРАЦИОННУЮ (ЭСКИЗЫ ТЕАТРАЛЬНЫХ И КИНОДЕКОРАЦИЙ И КОСТЮМОВ). 4. МИНИАТЮРУ.
5. ФРЕСКА (ФРЕСКА (ОТ ИТАЛ. FRESCO, БУКВАЛЬНО СВЕЖИЙ), ТЕХНИКА ЖИВОПИСИ КРАСКАМИ (НА ЧИСТОЙ ИЛИ ИЗВЕСТКОВОЙ ВОДЕ) ПО СВЕЖЕЙ, СЫРОЙ ШТУКАТУРКЕ, КОТОРАЯ ПРИ ВЫСЫХАНИИ ОБРАЗУЕТ ТОНЧАЙШУЮ ПРОЗРАЧНУЮ ПЛЁНКУ КРИСТАЛЛИЧЕСКОГО КАРБОНАТА КАЛЬЦИЯ, ЗАКРЕПЛЯЮЩУЮ КРАСКИ И ДЕЛАЮЩУЮ ФРЕСКУ ДОЛГОВЕЧНОЙ)
6. МОЗАИКА (ИЗОБРАЖЕНИЕ ИЛИ УЗОР, ВЫПОЛНЕННЫЕ ИЗ ОДНОРОДНЫХ ИЛИ РАЗЛИЧНЫХ ПО МАТЕРИАЛУ ЧАСТИЦ (КАМЕНЬ, СМАЛЬТА, КЕРАМИЧЕСКАЯ ПЛИТКА И ПР.)
7. ВИТРАЖ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИЛИ ОРНАМЕНТАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА ИЗ ЦВЕТНОГО СТЕКЛА, РАССЧИТАННОЕ НА СКВОЗНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ И ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПРОЁМА, ЧАЩЕ ВСЕГО ОКОННОГО, В КАКОМ- ЛИБО АРХИТЕКТУРНОМ СООРУЖЕНИИ.)
К РАЗНОВИДНОСТЯМ ЖИВОПИСИ ОТНОСЯТСЯ ТАКЖЕ ДИОРАМА ( ИЗОБРАЖЕНИЕ ИСПОЛНЯЕТСЯ НА ПРОСВЕЧИВАЮЩЕМ, СПЕЦИАЛЬНО ОСВЕЩЁННОМ МАТЕРИАЛЕ ) И ПАНОРАМА( КАРТИНА С КРУГОВЫМ ОБЗОРОМ), НА КОТОРОЙ ПЛОСКИЙ ЖИВОПИСНЫЙ ФОН СОВМЕЩАЕТСЯ С ОБЪЕМНЫМ ПРЕДМЕТНЫМ ПЕРВЫМ ПЛАНОМ. ).
Вывод: Живопись – воспроизведение при помощи красок «видимой реальности». Если в этом процессе участвует разум, получится произведение низшего жанра, именуемое «декоративным искусством». Если участвуют идеи – получится картина, относящаяся к низшему жанру, именуемому «литературной живописью». Вывод: подлинной живописью является та живопись, в создании которой участвует только действительность