МБОУ «Начальная школа – детский сад 15» Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками. Воспитатели: Садыкова Е.И. Юдина Е.Д.
Актуальность Наличие огромного выбора развивающих игр зачастую приводит к хаотичному их использованию, что вызывает затруднения у большинства педагогов при построении целостного педагогического процесса. Необходимость грамотной организации развивающей образовательной среды ДОУ.
Цель: Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками. Задачи: Познакомить педагогов с теоретическими основами педагогики Фридриха Фрёбеля. Показать практическое применение игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками.
Принципы педагогики Ф.Фрёбеля: Целостный взгляд на развитие каждого ребёнка. Выявление индивидуальных способностей каждого ребёнка и создание условий для их проявления в окружающей среде. Единство воспитания и образования с социумом и природой, следование природе ребёнка, его внутренним законам. Создание условий для развития внутреннего потенциала ребёнка.
Шар – символ движения Куб – символ покоя Цилиндр – совмещение свойств шара и куба
Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля»
Полифункциональность. Возможность применения игрового набора в совместной деятельности. Дидактические свойства.
Этапы работы: 1 этап. Модуль «Шерстяные мячики» (до 3 лет). 2 этап. Модуль «Основные тела» (3-4 года). 3 этап. Модули «Куб из кубиков», «Куб из брусков» (с 4 лет). 4 этап. Модули «Кубики и призмы», «Кубики, столбики, кирпичики» (с 5 лет).
1 этап. Модуль «Шерстяные мячики»
2 этап. Модуль «Основные тела»
3 этап. Модули «Куб из кубиков», «Куб из брусков»
4 этап. Модули «Кубики и призмы», «Кубики, столбики, кирпичики»
Интегративные качества. Любознательный, активный. Овладевший необходимыми умениями и навыками. Способный планировать свои действия.Способный решать интеллектуальные задачи Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Овладевшей средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
НОД «Ознакомление с пространственными отношениями» Образовательная область «Познание»
НОД «Развитие элементарных математических представлений»
Модуль «Шерстяные мячики» Образовательная деятельность в режиме дня. Модуль «Основные тела»
Индивидуальная работа.
План интегрированного образовательного процесса на неделю Совместная образовательная деятельность с детьмиИнтеграция Деятельность в ходе режимных моментов НОД Образовательных областей Интегрированные формы образовательной деятельности Понедельник Строительные игры. Индивидуальная работа по ознакомлению с пространственными отношениями – игра «Бусы рассыпались». Набор J1) Подвижная игра «Ловишка». (Набор 1, J1) Ознакомление с пространственными отношениями («Путешествие по городам». Набор 3, 4, 5, 5в, 6) Музыка (Муз.игра «Карусели». Набор 1) Физкультура Социализация Здоровье Музыка Познание Физическая культура Игровые обучающие ситуации. Экскурсия по городу. Вторник Предварительная работа - игра на обогащение словаря «Магазин» (Набор 7) Коллективные строительные игры - «Построй теремок» (Набор 3, 4, 5, 5в, 6) Игра «Настроение» (Набор 9, 10) Обучение грамоте («Придумай слово». Набор 7) Конструирование Окружающий мир (Игра «Семья» Набор 7, 8, 9, 10) Познание Художественное творчество Социализация Коммуникация Труд Безопасность Игровые обучающие ситуации. Творческая мастерская. Проектная мастерская.
Совместная образовательная деятельность с детьмиИнтеграция Деятельность в ходе режимных моментов НОД Образовательных областей Интегрированные формы образовательной деятельности Среда Инд. работа - пересказ сказки - «Построй теремок». Набор 3, 4, 5, 5в, 6,7) Игра «Весёлый человечек» Набор 7, 8, 9, 10 Развитие речи / художественная литература Рисование Социализация Здоровье Художественное творчество Познание Физическая культура Творческая мастерская. Театрализованная деятельность. Литературный досуг. Четверг Игра «Столько же» (НаборJ1, 7, 10) Индивидуальная работа - игра «Боулинг». (Набор 2, 3, 4, 5) Математика (Игра «Ателье». Набор 7, 10) Физкультура Познание Художественное творчество Социализация Коммуникация Труд Безопасность Физическая культура Игровые обучающие ситуации. Пятница Игра «Музыкальное настроение». (Набор 1) Беседа о безопасном поведении на улице зимой. Музыка Ознакомление с природой (Игра «Времена года». Набор 1) Музыка Познание Безопасность Социализация Коммуникация Музыкальная мастерская. Экспериментальная деятельность.